МОСКВА, 23 июл — РИА Новости. Отсутствие доказательств у США о причастности ополченцев к крушению малайзийского Boeing 777 на Украине заставило американцев сменить риторику, считает первый зампред комитета Госдумы по международным делам Леонид Калашников.
В среду высокопоставленные представители американской разведки сообщили, что США точно не знают, кто сбил малайзийский Boeing 777 на востоке Украины, и допускают, что самолет был уничтожен ополченцами по ошибке.
Ранее власти США обещали обнародовать данные разведки, которые якобы подтверждают версию о виновности ополченцев. Однако документальные свидетельства того, что речь идет о зенитной ракете "Бук" или об ополчении, так и не опубликованы. Участники брифинга лишь повторили, что, согласно данным технической разведки, самолет, на борту которого находились 298 человек, был сбит ракетой "Бук" (SA-11) класса "земля-воздух" с территории, контролируемой ополчением.
"Я могу прокомментировать это только как лживую политику от начала и до конца", — сказал РИА Новости Калашников.
"Они (американцы) не опровергают того, что они говорили, что ополченцы сбили. Но Россия, вроде как, здесь вышла из-под их критики. Но это ложь от начала и до конца, потому что самое главное — Россия была непричастна к этому с самого начала", — подчеркнул депутат.
По его мнению, отсутствие доказательств у США того, что ополченцы причастны к крушению Boeing 777, заставило американцев сменить риторику. "У них не только нет доказательств, а может быть, даже есть доказательства обратного <…> Видимо, американцы не хотят установить истину, продолжая обвинять ополченцев", — добавил Калашников.
Повторение трагедии 2001 года?
Причины крушения малайзийского лайнера пока неясны. С апреля в районе авиакатастрофы украинские силовики проводят так называемую антитеррористическую операцию (АТО) против недовольных февральским госпереворотом жителей Донбасса. В операции применяется авиация, тяжелая артиллерия и системы залпового огня.
По словам экспертов, военная техника, использующаяся украинской армией, досталась ей со времен Советского Союза, и ее применение в ходе войсковых операций вполне может привести к повтору трагедии с российским пассажирским самолетом, сбитым Украиной в небе над Черным морем в 2001 году.
Тогда в ходе учений украинских частей ПВО ракетой комплекса С-200 был сбит российский Ту-154, следовавший по маршруту Тель-Авив — Новосибирск. В результате погибли 78 человек — 66 пассажиров, большинство из которых граждане Израиля, и 12 членов экипажа. Читайте подробнее в справке >>
Случаи крушения самолетов на территории Украины в июне-июле 2014 года. Читайте подробнее >>