Рейтинг@Mail.ru
Госдума может отказаться от закона о конституционном собрании - РИА Новости, 17.05.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Госдума может отказаться от закона о конституционном собрании

Читать ria.ru в
"Я последовательно отстаиваю идею, считаю ее правильной, считаю, что закон должен быть только применительно к конкретной ситуации. Создавать стимулы для изменения глав 1,2 и 9 (Конституции РФ) - нельзя", - сказал председатель комитета по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин.

МОСКВА, 17 мая - РИА Новости. Председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин считает, что закон о конституционном собрании принимать не следует для сохранения стабильности действующей Конституции РФ.

"Я последовательно отстаиваю идею, считаю ее правильной, считаю, что закон должен быть только применительно к конкретной ситуации. Создавать стимулы для изменения глав 1,2 и 9 (Конституции РФ) - нельзя", - сказал Плигин журналистам в четверг.

В настоящее время поправки в разные части Конституции принимаются разными способами. Так, например, поправки, которые касаются изменения названий регионов, вносятся по результатам регионального референдума указом президента РФ. Поправки в главы 3 - 8 Конституции вносятся по процедуре принятия федеральных конституционных законов. Эти главы регулируют вопросы федерального устройства, касаются президента, парламента, правительства, судебной власти, местного самоуправления. В главы 1, 2 и 9 (основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, поправки и пересмотр Конституции) изменения может вносить только конституционное собрание. При этом оно должно формироваться на основании специального федерального конституционного закона, однако такой закон не был до сих пор принят.

В четверг на заседании профильного думского комитета депутаты рекомендовали отклонить два законопроекта о конституционном собрании. Первый документ был внесен еще в 2000 году группой народных избранников, в том числе Вячеславом Володиным, который тогда был депутатом, а теперь занимает пост первого заместителя руководителя администрации президента, оппозиционным политиком Борисом Надеждиным, действующим депутатом-эсером Еленой Мизулиной. Второй законопроект на эту тему был внесен также в 2000 году правозащитником Сергеем Ковалевом, который был в этот период депутатом Госдумы.

Законопроекты определяют порядок внесения и рассмотрения предложений о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции РФ, порядок созыва и деятельности конституционного собрания, а также порядок принятия решений этим собранием.

Сразу после выборов президента РФ, 5 марта Дмитрий Медведев, который также занимал высший государственный пост, поручил своей администрации представить ему предложения по подготовке проекта федерального конституционного закона о созыве конституционного собрания.

Позже, 9 апреля глава кремлевской администрации Сергей Иванов сообщил, что разработка законопроекта о конституционном собрании в РФ признана нецелесообразной - к такому выводу, по его словам, пришла рабочая группа после проработки этого вопроса.

Плигин, комментируя решение комитета Госдумы об отклонении пролежавших в палате более десяти лет законопроектов, отметил, что в юридической экспертной среде существует два мнения по вопросу о принятии закона о конституционном собрании. Одни говорят о том, что нужно принять рамочный закон, вторые - что такой закон принимать не нужно до того момента, когда возникнет необходимость вносить изменения в Конституцию.

"Мне представляется, что текст закона конституционного (о конституционном собрании) приниматься не должен", - сказал Плигин.

Судьба двух законопроектов о конституционном собрании определится после голосования на заседании Госдумы.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала