Рейтинг@Mail.ru
Медведев обсуждает с экспертами маршрут трассы Москва-Петербург - РИА Новости, 12.10.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Медведев обсуждает с экспертами маршрут трассы Москва-Петербург

© РИА Новости / Дмитрий Астахов | Перейти в медиабанкПрезидент РФ Д.Медведев провел совещание по строительству магистрали Москва - Санкт-Петербург
Президент РФ Д.Медведев провел совещание по строительству магистрали Москва - Санкт-Петербург
Читать ria.ru в
Президент РФ Дмитрий Медведев собрал в Кремле экспертов, чтобы выслушать их мнение по резонансной теме - строительству скоростной автомагистрали Москва-Петербург.

МОСКВА, 12 окт - РИА Новости. Президент РФ Дмитрий Медведев во вторник собрал в Кремле экспертов, чтобы выслушать их мнение по резонансной теме - строительству скоростной автомагистрали Москва-Петербург.

Беседа проходила за закрытыми дверями. В начале разговора президент отметил, что "хотел бы в неэмоциональном ключе послушать аргументы в пользу избранного маршрута или против него".

Изначально был утвержден проект, согласно которому трасса должна была пройти через Химкинский лес. Этот вариант вызвал протесты экологов. 26 августа президент поручил правительству приостановить реализацию проекта и провести новые общественные и экспертные обсуждения этого вопроса.

"Я хотел бы, чтобы вы познакомили меня со своей точкой зрения. Я хотел бы это сделать непублично, с приведением тех аргументов, которые вы посчитаете правильным использовать", - сказал Медведев, обращаясь к участникам совещания.

Президент напомнил о принятом им в августе решении приостановить строительство автомагистрали Москва - Санкт-Петербург через Химкинский лес.

"Здесь присутствуют эксперты, которые в силу своих профессиональных обязанностей должны подготовить соответствующие предложения, у которых есть свое мнение, что лучше для соответствующего проекта, как его осуществить", - заметил президент.

Далее беседа продолжалась без прессы. В ней приняли участие помощник президента РФ Аркадий Дворкович, научный руководитель НИИ транспортного и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, гендиректор ОАО "ГИПРОДОРНИИ" Олег Шахов, первый заместитель председателя правления ГК "Российские автомобильные дороги" Сергей Кельбах, заместитель гендиректора ГУП "Научно-исследовательский и проектный институт Генплана г. Москвы" Алла Меламед, профессор Московского автодорожного государственного технического университета Антон Гейдт и руководитель лесного отдела Международной некоммерческой неправительственной организации "ГРИНПИС" Алексей Ярошенко.

Среди экспертов, пока они ждали президента, завязалась горячая дискуссия, в ходе которой они с помощью принесенных планов, карт и выкладок пытались доказать друг другу и журналистам справедливость своего варианта прохождения автомагистрали.

В частности, Меламед заявила, что изначальный проект прокладки трассы через Химкинский лес более экологичный и экономически выгодный. Она признала, что он предполагает вырубку примерно 90 гектаров леса, но подчеркнула, что проект практически не затрагивает жилых строений, в то время как альтернативный вариант прокладки трассы, по утверждению эксперта, предусматривает снос 52 домов и также полностью не исключает вырубку леса - около 10 гектаров лесных площадей должны быть расчищены.

"Мы слышим критику, мы ее принимаем. Но мое мнение как специалиста, проработавшего в этой сфере 40 лет: любая другая трасса потребует еще двух-трех лет очень детальной проработки, и еще необязательно будет доказано, что ее можно будет строить", - сказала замгендиректора НИИ, добавив, что любой другой проект, "без сомнения, будет дороже".

Она также считает недопустимым один из вариантов, предложенных экологическими организациями, - расширить существующее Ленинградское шоссе.

"Это исключено, потому что вдоль ныне существующей трассы проживает 40-тысячное население", - пояснила Меламед.

В свою очередь, представитель Гринпис Алексей Ярошенко продемонстрировал журналистам план прокладки автотрассы Москва-Петербург по другому маршруту, который, по мнению многих экологических организаций, не так сильно затронет Химкинский лес. Он обратил внимание на то, что изначальный проект автомагистрали предполагает разделение Химкинского леса на отдельные фрагменты и разрушение его единой экосистемы, что, по мнению экологов, неизбежно приведет к постепенной гибели лесного массива.

Один из вариантов, который предлагают экологические организации, объединившиеся в движение "За леса Подмосковья", - это строительство трассы в полосе отчуждения Октябрьской железной дороги. Как отметил Ярошенко, этот вариант практически не наносит ущерба окружающей среде, при этом он незначительно отличается по протяженности от проекта, продвигаемого сторонниками строительства шоссе через Химкинский лес.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала