Рейтинг@Mail.ru
С розами против войны - РИА Новости, 07.10.2015
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

С розами против войны

© РИА Новости / Вера КостамоМастер современного прикладного искусства Виктор Михалев в своей мастерской за работой
Мастер современного прикладного искусства Виктор Михалев в своей мастерской за работой
Читать ria.ru в
У арки, посвященной погибшим в Донбассе детям, постоянно кто-то останавливается. Читают имена. Вера Костамо побывала у мастера, который сделал эту арку из осколков снарядов.

Вера Костамо, обозреватель МИА "Россия сегодня", Донецк

Двор мастера Виктора Михалева усыпан яблоками, крупными и не очень, — год вышел плодородный. Прямо на земле среди крепких плодов лежит материал для будущих работ: сожженные автоматы, осколки мин и снарядов, гильзы. Скоро их оплетет плющ и появятся розы.
Виктор держит в руках автомат, который привезли из Дебальцево.

— Нет войне. Зачем она нам нужна, эта война? Я верю, что все у нас будет хорошо. Не могу не верить.

Мастер показывает небольшое помещение, где он работает — на полках, полу и подоконниках лежат металлические розы.

— Пятнадцать лет назад я сделал первую розу, никто меня не учил. Сделал — и не смог остановиться. Розы присутствуют во всех моих работах. Этот цветок — символ Донбасса.

По образованию Виктор Михалев электрогазосварщик. Но просто работать по специальности ему было мало. Сначала пробовал делать санки и качели для детей, калитки, а потом стал экспериментировать. За пять лет получил звание мастера современного прикладного искусства.

Рассказывает, что всегда хотел делать что-то интересное, многие из придуманных в тот период вещей видит до сих пор. Со своими работами Виктор постоянно участвует в фестивалях, в этом году был в Курске, Санкт-Петербурге и Москве.

— Когда началась война, мы не знали, что делать — бежать или оставаться. Да и некуда бежать. Все же здесь: дети, два дома, дело свое. Начал убежище рыть. Работать не мог совсем — ничего не получалось, — говорит Виктор. — Укрытие вырыл 2,5 метра в глубину, укрепил, приготовил все для жизни. Нам посчастливилось, и прятаться там не пришлось.

По словам мастера, со временем стало спокойнее: "Осколки к нам не попадали, только над головами летали. Страшно было".

Работать с необычным материалом — осколками от орудий — Виталий начал случайно.

— Как-то мне принесли орудие от "Града". Оказалось, что металл совсем простой, можно с ним работать. Я взял и сделал из него копию короны Российской империи.

© РИА Новости / Вера КостамоМатериал для будущих работ мастера современного прикладного искусства Виктора Михалева
Материал для будущих работ мастера современного прикладного искусства Виктора Михалева

Мастер показывает, какие работы из осколков он делает. Как розы оплетают автоматы и меняют судьбу металла.

— Попросил ополченцев привозить осколки, и они начали привозить. И автоматы, и лопаты, и осколки от всех видов боеприпасов. К этому металлу я отношусь спокойно, как к материалу. Мне говорили, что он несет плохую энергетику. Но я меняю эту энергетику. Превращаю оружие в красоту — с мечей на орала.

Два с половиной месяца Виктор делал арку, посвященную детям, погибшим во время боевых действий. Мастер никогда не рисует эскизы. Говорит, что видит, как будет выглядеть готовая вещь.

— В этой работе я показал осколки, розы закрутил, и из мрамора заказал голубей. Они сидят на розах, каждая птица своим делом занята. Эти птицы — детские души. В середине арки висит гильза, каждый человек может дернуть за язычок и услышать звук — звон православных колоколов.

Рабочий день Виктора начинается около пяти утра, заканчивается ночью.

— Я хочу, чтобы люди, смотря на мои работы, думали. Каждый видит свое, начинает рассуждать. Особенно интересно наблюдать за людьми на выставках. Для меня это тоже материал, видеть, как люди начинают разговаривать с работами, друг с другом, размышлять.

Кузнецом Виктор себя не считает: "Я художник, мастер современного прикладного искусства. Я люблю эксперименты. Могу картину с ковкой совместить".

В выходные к Виктору в мастерскую приходят ученики.

Семнадцатилетний Николай занимается у Виктора сваркой полтора месяца. Говорит, что сначала планирует научиться что-то делать для себя, а как только будет получаться — начнет работать для людей.

— Я хочу не только показывать прикладное искусство, но хочу учить детей мастерству. Через год я готов подготовить первую бригаду хороших сварщиков. Скоро настоящих профессионалов не останется. Ко мне сейчас в эту небольшую мастерскую приходят мальчишки, знаете сколько?— рассказывает Виктор.

Помещение под школу прикладного искусства уже выделено.

— Сейчас фестивали закончатся, и мы будем заниматься ремонтом помещения под школу. У школы обязательно будет сад — лет через пять весной зацветут разом все деревья — а мы среди этой красоты столы поставим, самовар, чтобы гости приходили. Лет с 10 будем набирать мальчишек, пусть учатся.

В массивных глиняных кружках Виктор приносит крепкий черный чай по своему рецепту, ставит чашки и печенье на стол во дворе, среди инструментов и металлических роз, осколков.

Показывает осколок времен Второй мировой войны. На нем свил незатейливую ловушку паук.

Виктор ставит осколок на стол так, чтобы не задеть насекомое: "Всех любить надо".

У арки, посвященной погибшим детям, постоянно кто-то останавливается. Читают имена. Алина, 4 года, Артур, 15 лет, Каролина, 7 лет, Ваня, 6 лет…

А на арке сидят голуби.

© РИА Новости / Вера Костамо Фрагмент арки, посвященной погибшим детям Донбасса. Автор Виктор Михалев
Фрагмент арки, посвященной погибшим детям Донбасса. Автор Виктор Михалев
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала