Рейтинг@Mail.ru
Первый электробус выйдет на испытания в Новосибирске зимой - РИА Новости, 13.09.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Первый электробус выйдет на испытания в Новосибирске зимой

Читать ria.ru в
Первый образец электробуса, созданный с использованием литий-ионных аккумуляторов, производимых ООО "Лиотех", выйдет на испытания в Новосибирске уже зимой этого года, сообщил журналистам генеральный директор компании Александр Ерохин.

НОВОСИБИРСК, 13 сен - РИА Новости, Дмитрий Михалев. Первый образец электробуса, созданный с использованием литий-ионных аккумуляторов, производимых ООО "Лиотех", выйдет на испытания в Новосибирске уже зимой этого года, сообщил журналистам во вторник генеральный директор компании Александр Ерохин.

"Мы сейчас разрабатываем проект электробуса. Это будет электро-"Нефаз". Сейчас мы его делаем по заказу новосибирского завода химконцентратов (НЗХК, входит в топливную компанию "ТВЭЛ" госкорпорации "Росатом"). Мэрия Новосибирска тоже планирует приобретение такого "Нефаза", - сказал Ерохин.

Он уточнил, что электробус на базе автобуса "Нефаз" - это совместная разработка "Лиотеха" и компании "Мобл", которая также создает другие прототипы электротранспорта.

"Важно, как он отъездит эту зиму. Но, в принципе, если на автобусе аккумулятор работает день, то он прогретый ставится ночью на зарядку - там тоже выделяется тепло и, таким образом, аккумулятор не промораживается. В таком режиме он должен нормально работать", - сказал топ-менеджер.

Ерохин сообщил, что хотя электробус стоит вдвое дороже обычного автобуса, заказы на готовые машины от крупных городов России есть уже сейчас.

"Допустим, Татарстан хочет в следующем году закупить до 100 электробусов. Новосибирск также планирует внедрение", - сказал он, отметив, что пока в России действующих электробусов нет.

"Приобретение таких автобусов удовольствие более дорогое, но на третьем году жизни эксплуатация электротранспорта становится более выгодной, чем транспорта с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Стоимость пробега на 100 километров у него в 5-7 раз ниже, чем у автобуса с ДВС", - сказал Ерохин.

По его словам, один электро-"Нефаз" будет стоить около 9 миллионов рублей.

ООО "Лиотех" является совместным предприятием ОАО "Роснано" и китайской Thunder Sky Group - компанией, серийно производящей аккумуляторные батареи большой емкости для электротранспорта и накопителей энергии. В рамках проекта с Роснано "Лиотех" начал в Новосибирской области строительство завода по производству литий-железо-фосфатных батарей на базе технологии Thunder Sky.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала