МОСКВА, 22 мар - РИА Новости, Сергей Сафронов. Крупнейшая в мире коллекция раритетных автомобилей марки Maybach находится в частном музее на территории закрытого военного завода в Подмосковье - Климовского патронного, передает корреспондент РИА Новости, которому удалось посетить уникальную экспозицию.
Несмотря на то, что музей "Автоклассика" был открыт еще в 1993 году,о его существовании практически никто не знает, за исключением узкого круга специалистов. Это связано с тем, что музей расположен на военном предприятии и не доступен для широкого круга любителей раритетной автотехники.
Белый "Майбах" Евы Барун
Главный акционер завода Хорхе Портилья Сумин является страстным поклонником раритетных автомобилей Maybach. На сегодняшний день ему удалось собрать 23 автомобиля этой известной немецкой марки, 15 из которых выставлены в демонстрационном зале и восемь находятся на реставрации. Все эти машины выпускались в конце 30-х - начале 40-х годов.
Всего в мире насчитывается порядка 100 автомобилей марки Maybach, выпущенных до 1941 года. Крупнейшая в мире коллекция этих довоенных машин собрана в подмосковном заводском музее.
"В нашей коллекции есть уникальные машины. Например, белый открытый (кабриолет) Maybach 1939 года, на котором ездила возлюбленная Гитлера Ева Браун", - сообщил РИА Новости заместитель генерального директора завода Виталий Евдокимов.
Роскошный автомобиль с салоном из бежевой кожи находится сейчас в идеальном состоянии. "Между тем, нашли его на Украине, и тогда машина представляла из себя гнилой остов с ведущими направляющими", - сказал Евдокимов.
Черный "Майбах" Мартина Бормана
Среди других раритетов - Maybach ближайшего соратника Гитлера Мартина Бормана. "Это Maybach в родной черной краске, на двери машины находится голограмма на немецком "С нами Бог"", - сказал представитель предприятия.
По его словам, нашли этот автомобиль в Белоруссии, в одном из райцентров он использовался для проведения свадебных мероприятий. Автомобиль отличается от других аналогов тем, что у него очень маленькое расстояние между передним сидением и приборной доской.
"Соответственно увеличено расстояние между передним сидением и задним. Сделано это было для комфорта пассажира, который отличался крупными габаритами. Шофера же подбирали ростом не более 160 сантиметров и весом не более 52 килограммов", - пояснил Евдокимов.
Уникальный Mercedes и президентские "ЗИЛы"
Есть в парке музея еще один уникальный автомобиль - единственный сохранившийся с 1939 года Mercedes 220 серии. Два итальянских брата-автогонщика сделали два спортивных автомобиля для участия в гонках. "Один из них был безвозвратно утерян, а второй в единственном экземпляре находится в нашем музее", - отметил Евдокимов.
Он также сообщил, что на завод даже приезжали представители концерна "Даймлер-Бенц", которые предлагали сделать на базе "Автоклассики" филиал известного во всем мире музея "Мерседес" в Штутгарте, однако россияне не согласились с этим предложением.