МОСКВА, 21 янв - РИА Новости. Московские автомобилисты смогут двигаться по дорогам Москвы на 10-15% быстрее благодаря внедрению интеллектуальной транспортной системы (ИТС), сообщил руководитель столичного Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Комаров в интервью "Российской газете", опубликованном в пятницу.
Согласно постановлению "О создании интеллектуальной транспортной системы города Москвы", подписанному мэром столицы Сергеем Собяниным, план создания и совершенствования ИТС рассчитан на два этапа - 2011 год и 2012-2013 годы. Внедрение ИТС предполагает, в том числе, проектирование и строительство системы фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения, мониторинг дорожного движения и дорожных условий, создание системы навигационно-информационных сервисов с использованием ГЛОНАСС. При этом ЦОДД выступает госзаказчиком создания ИТС.
"Судя по опыту городов, где уже действуют аналогичные системы, скорость движения увеличится на 10-15%. Сейчас, напомню, в среднем машины по дорогам столицы двигаются не быстрее 19 километров в час. Ускорение придаст потокам грамотное перераспределение: по прогнозам, нагрузки на магистрали города снизятся до 10%. По нашим расчетам, уже в этом году скорость трафика увеличится", - заявил Комаров.
По его мнению, проблему пробок в Москве невозможно решить только за счет нового дорожного строительства, и интеллектуальная система просто необходима.
"Опыт крупных городов мира, где количество машин быстро увеличивается, показывает: как только вводится в действие участок, туда сразу же устремляется большой поток машин. И снова затор! Не стоит надеяться, что Москва станет исключением из общего правила", - отметил собеседник издания.
Он уточнил, что в настоящее время в городе зарегистрировано более 3,8 миллиона транспортных средств. Учитывая, что каждый год их становится больше на 200 тысяч единиц, меньше чем через 10 лет городской автопарк вырастет до 5 миллионов. Плюс через МКАД в столицу ежедневно прибывает от 500 до 600 тысяч автомобилей.
"Чтобы город окончательно не захлебнулся в потоках машин, и необходима интеллектуальная транспортная система, позволяющая управлять дорожным движением. Она должна полностью заработать в Москве к концу 2013 года", - подчеркнул руководитель ЦОДД.
Он добавил, что практически все существующие в Москве на сегодняшний день автоматизированные системы контроля и управления движением в городе, в том числе "Старт", морально устарели. Их развитием не занимались четыре года.
"О системе "Старт" разговор отдельный. Это комплексная система. Есть диспетчерский центр, налажено управление светофорами, ведется мониторинг транспортных потоков. Но "Старт" охватывает центр города в пределах Садового кольца и основные радиальные магистрали. К тому же система требует серьезной модернизации, замены программного обеспечения. Этим займемся через месяц, как только она перейдет от ГУВД на баланс ЦОДД", - пояснил Комаров.
Он добавил, что на базе обновленной системы "Старт" и будет создан Единый центр управления ИТС, где станет аккумулироваться, анализироваться и транслироваться информация всем участникам дорожного движения: начиная от автолюбителей и кончая водителями спецтранспорта, а также заинтересованными в этих данных структурах.