Рейтинг@Mail.ru
Фигуристы Базарова/Ларионов: у нас сейчас очень взрослые программы - РИА Новости, 21.11.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Фигуристы Базарова/Ларионов: у нас сейчас очень взрослые программы

© REUTERS / Gonzalo FuentesВера Базарова и Юрий Ларионов
Вера Базарова и Юрий Ларионов
Читать ria.ru в
Корреспондент агентства "Р-Спорт" Андрей Симоненко поговорил с российскими фигуристами Верой Базаровой и Юрием Ларионовым о том, как начался для них новый спортивный год.

Российские фигуристы Вера Базарова и Юрий Ларионов, выигравшие серебряные медали в парном катании на французском этапе серии Гран-при, Trophee Eric Bompard, в плане известности находятся в тени своих более опытных коллег по сборной. Однако скоро эта ситуация может измениться - Вера и Юрий в нынешнем сезоне, по мнению многих специалистов, сделали значительный шаг вперед в своем катании, особенно в артистической его стороне. Корреспондент агентства "Р-Спорт" Андрей Симоненко поговорил с Базаровой и Ларионовым о том, как начался для них новый спортивный год.

- Вера, Юра, первый вопрос, конечно, о впечатлениях от проката в Париже. Довольны?

- (Вера Базарова) Не то слово. Даже не верится, что все наконец-то у нас получилось. Какое-то опустошенное немножко ощущение - так долго нам не удавалось чисто откатать произвольную программу. И прокат во Франции, наверное, первый такой успешный в этом сезоне. Очень он получился удачным, мы так долго к нему шли. И вот удалось собраться, все сделать. Поэтому мы очень счастливы.

- На турнире "Скейт Америка" вы заняли только пятое место, не смогли чисто откатать в Париже короткую программу. Можно сказать, что реабилитировались теперь за эти неудачи, в некоторой степени доказали, что они были случайными?

- (Юрий Ларионов) В принципе, да.

- (В.Б.) Хотя цели отыграться за те старты мы не ставили. В первую очередь нам важно было просто показать что умеем. Исполнить чисто все элементы и продемонстрировать хорошее катание. Потому что в последнее время мы очень много работали над второй оценкой, над хореографией. И считаем, что само катание нам удалось в оба дня. Даже в короткой программе, где мы допустили ошибку, у нас были плюсы, значительно возросли баллы за компоненты.

- А ошиблись-то чего?

- (В.Б.) Засуетились не вовремя.

- (Ю.Л.) Да, выброс не удалось чисто исполнить. Вот и смазали впечатление.

- Как именно в межсезонье работали над второй оценкой? Действительно, все признают, что у вас колоссальный прогресс именно в этом сезоне по выразительности, умению передать образ…

- (В.Б.) Ну, межсезонья-то у нас как такового как раз не получилось. Перенесенный чемпионат мира закончился поздно, и нам все пришлось делать в сжатые сроки. Некоторые пары из-за нехватки времени решили две новые программы не ставить, поменяли только одну. А мы поменяли обе. Ну и прежде чем начать работать над тем, о чем вы говорите - над исполнением, над катанием, нам пришлось привыкать к новой музыке, входили в новые образы. Словом, долго вкатывали программы.

- (Ю.Л.) Но над хореографией мы работали очень много. Занимались классикой возле станка, проходили в зале сами программы. Делали каждое движение по много раз. Объясняли нам, в какой момент лицом сыграть, актерское мастерство разучивали. Умение выразить музыку на льду нарабатывали. Руками, телом.

- В какой момент сами окончательно почувствовали, что вот оно, пришло это умение?

- (В.Б.) Мне кажется, как раз перед Гран-при во Франции. Уже более-менее вошли в образы, поняли, что к чему. Стали чувствовать позы, движения. Хотя, конечно, нам еще над этим работать и работать.

- (Ю.Л.) Не переставая, причем. Чтобы каждый новый день шел в плюс. Чтобы эмоций удавалось показывать все больше и больше.

- Такое ощущение, что программы нынешнего сезона у вас, наверное, самые серьезные, может быть, даже взрослые в карьере. Это верное ощущение?

- (В.Б.) Да, нам тоже так кажется. Действительно, какие-то очень взрослые в этом году получились программы (смеется). Причем мы даже сами этого не ожидали. Как-то так само получилось. Наверное, потому, что музыку такую выбрали - "Тоску" и "Доктора Живаго".

- Как, кстати, этот выбор проходил?

- (Ю.Л.) Очень сложно он проходил. Перебирали разные варианты, и вся музыка казалась "закатанной". То эти фигуристы недавно под нее катались, то эти… Прослушали просто уйму мелодий и дисков.

- (В.Б.) Да, очень долго искали, а нашлись наши варианты случайно. Музыку для короткой программы нам нашел Николай Морозов. Часа два на льду стояли, переслушивали одно за другим, а потом заиграла "Тоска" - и мы поняли, что это наше. Но мы сразу поняли, что под эту музыку надо кататься по-настоящему. Просто так тут не поездишь по льду, здесь надо выражать чувства, эмоции… Ну и музыку для произвольной программы нашли примерно так же. То есть не сразу.

- С Морозовым потом работали над постановкой?

- (Ю.Л.) Да, Николай Морозов ставил нам короткую программу. А ставить произвольную программу мы ездили в Америку к Марине Зуевой. Дорабатывал ее потом тоже Морозов. Еще в работе над хореографией нам очень много помогала Людмила Власова.

- В это межсезонье вы переехали из Перми, где раньше тренировались, в Саранск. Нравится на новом месте?

- (В.Б.) Нравится. Вообще уже более-менее привыкли к новой обстановке. Условия там замечательные, по сравнению с Пермью просто рай. У нас там свой каток, то есть льда хватает. Жилье тоже предоставили. Так что обживаемся в Саранске. Есть, конечно, какие-то слабые звенья. Например, с качеством льда бывают замечания. Про какие-то вещи просто не знают, но это потому, что у фигурного катания там не столь богатая история.

- (Ю.Л.) Но люди там стараются, исправляются, прикладывают все усилия, чтобы никаких подобных недочетов не было. Это очень заметно.

- Слышал, руководство Республики Мордовия интересуется всеми своими известными спортсменами. Вы почувствовали к себе повышенное внимание?

- (Ю.Л.) Да, в Саранске спорт очень активно развивается. Вообще эта тема везде на первом м

есте. Выделяются на спорт серьезные средства. И это чувствуется на каждом шагу.

- (В.Б.) И на тренировки к нам руководители приходят, и звонят часто. И мы тоже, если что-то вдруг происходит не так, знаем, к кому можем обратиться. В общем, конечно, мы не жалеем о переезде и всем довольны.

- Вы, как известно, пара, пережившая много сложных моментов, одним из которых была дисквалификация партнера за применение фуросемида. Бывает, что вспоминаете те тяжелые дни и месяцы?

- (Ю.Л.) Да, конечно. Знаете, это помогает нам осознать, что мы теперь через все можем пройти, через любые преграды. Трудности закаляют, и мы это знаем на собственном опыте.

- (В.Б.) Иногда бывают ситуации и сейчас, когда что-то не получается, когда уже хочется опустить руки. Но как подумаешь - ну зачем же мы тогда все это пережили, зачем столько ждали. И эта мысль помогает с новыми силами взяться за работу.

- Вера, вам ведь тогда предлагали кататься с другими партнерами…

- (В.Б.) Да, разные варианты были. И самое главное правильное решение, которое мы приняли - это то, что мы остались все вместе, втроем. Мы и наш тренер (Людмила Калинина). Никуда не разбежались. Благодаря этому мы и продолжаем расти.

- (Ю.Л.) Вся эта история сделала нас сильнее. Те люди, которые проходят хорошую школу выживания, становятся более упорными, более сосредоточенными на достижении поставленных целей. Это про нас.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала