НОВОСИБИРСК, 22 июл - РИА Новости, Максим Кошмарчук. Федерация автовладельцев России просит провести прокурорскую и должностную проверку в отношении контролирующих органов в сфере пассажирского транспорта в связи с крупным ДТП под Новосибирском 17 июля, сообщил РИА Новости вице-президент федерации автовладельцев России Алексей Сухоруков.
ДТП произошло 17 июля около 01.40 (22.40 мск субботы) на 52-м километре трассы М-53 в Новосибирской области. Рейсовый автобус Asia Grandbird, следовавший из Семипалатинска (Казахстан) в Томск, столкнулся с "КамАЗом". После лобового столкновения автобус загорелся, грузовик опрокинулся на правый бок. Погибли шесть человек, двое из них - дети, 19 пострадали. Всего в автобусе находились 39 человек, в том числе два водителя. Эта авария считается одной из крупнейших в регионе за последние годы.
По словам Сухорукова, обращение о проведении проверки направлено Генпрокурору РФ и главе федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
"Мы требуем провести должностную и прокурорскую проверку деятельности СибУГАДНа (Сибирское управление автодорожного надзора Ространснадзора), в том числе контроля с их стороны за лицензированием пассажирских перевозок в Сибирском федеральном округе", - говорится в обращении.
В документе указывается, что именно это ведомство отвечает в регионе за безопасность на пассажирском транспорте, а также за безопасность дорог, где проходят пассажирские маршруты.
"Мы считаем, что повторяющиеся аварии с участием рейсового пассажирского транспорта в Новосибирской области - это халатность должностных лиц контролирующих органов", - указывают общественники в обращении.
Обращение составлено от имени федерации автовладельцев России и региональной общественной организации "Фонд защиты прав потребителей".
Заместитель начальника областного УГИБДД Денис Жданов на следующий день после столкновения автобуса с грузовиком на пресс-конференции заявил, что новосибирское ГИБДД обеспокоено тем, что наиболее крупные дорожные аварии происходят в регионе с транзитным транспортом.
По словам Жданова, инспекторы ГИБДД не могут контролировать транзитные рейсы, так как по существующим ныне правилам перевозчики не согласовывают свои маршруты с автоинспекцией, если они не заключают договор с новосибирским автовокзалом и не заезжают в него.
Жданов отметил, что эту проблему ранее обсуждали депутаты Заксобрания области, которые также выходили в Госдуму с инициативой, согласно которой власти региона, через который проходят транзитные маршруты, могли бы отслеживать и контролировать подобные рейсы.
По данным УГИБДД по Новосибирской области, в 2010 году в области произошло пять ДТП с участием транзитного пассажирского транспорта, в которых один человек погиб, 18 пострадали. В 2009 году таких ДТП было десять. В частности, 20 июля 2009 года под Новосибирском двухъярусный автобус, который вез туристов из Томска в алтайский город Яровое, не вписался в поворот, вылетел с трассы и перевернулся. В этой аварии погибли восемь человек и 37 были госпитализированы.
Президент Транспортного союза Сибири, депутат Заксобрания Новосибирской области Валерий Ильенко ранее заявил, что считает одной из причин аварии 17 июля под Новосибирском несовершенство законодательства. Ильенко отметил, что "у нас так и не принят на федеральном уровне закон о контроле международных пассажирских перевозок". По его словам, международные автобусы должны находиться под более жестким контролем, чем в настоящее время.
Депутат, чьи слова приводила пресс-служба регионального парламента, отмечал, что "этого рейса "Семипалатинск-Томск"... вообще нет в расписании. Он проходящий, и его контролируют в пункте отправления и в пункте назначения. А когда автобус следует по территории Алтайского края, Новосибирской области - он "ничей"".
Ильенко заявил, что в настоящее время, в частности, нельзя достоверно сказать, хорошо ли водитель автобуса выспался и отдохнул, прежде чем сесть за руль.