Великая Отечественная война началась на рассвете 22 июня 1941 года, когда фашистская Германия, нарушив советско‑германские договоры 1939 года, напала на Советский Союз. На ее стороне выступили Румыния, Италия, а через несколько дней Словакия, Финляндия, Венгрия и Норвегия.

Война длилась почти четыре года и стала самым крупным вооруженным столкновением в истории человечества. На фронте, простиравшемся от Баренцева до Черного морей, с обеих сторон в различные периоды сражались от 8 миллионов до 12,8 миллиона человек, применялось от 5,7 тысячи до 20 тысяч танков и штурмовых орудий, от 84 тысяч до 163 тысяч орудий и минометов, от 6,5 тысячи до 18,8 тысячи самолетов.

ЛаГГ-3 — истребитель из сосны и фанеры

ЛаГГ-3 являлся одним из истребителей нового поколения, принятых на вооружение СССР перед самой войной. К числу его главных достоинств относилось минимальное использование в конструкции самолёта дефицитных материалов: ЛаГГ-3 по большей части состоял из сосны и дельта-древесины (фанеры, пропитанной смолой).

 

 


Ил-2 — советский "летающий танк"

Советский штурмовик Ил-2 стал самым массовым боевым самолётом в истории. Он принимал участие в боях на всех театрах военных действий Великой Отечественной войны. Конструкторы называли разработанный ими самолёт "летающим танком", а немецкие пилоты за живучесть прозвали его Betonflugzeug — "бетонный самолёт".

 

 


Юнкерс-87 — символ фашистской агрессии

"Юнкерсы" с первого дня войны принимали участие в бомбардировках СССР, став одним из символов блицкрига. Несмотря на невысокую скорость, уязвимость и посредственную аэродинамику, Ю-87 являлся одним из самых эффективных видов оружия люфтваффе благодаря способности к сбрасыванию бомб во время пикирования.

 

 


И-16 — основа истребительной авиации СССР

И-16 является первым в мире серийным высокоскоростном низкопланом с убирающимся шасси. К началу Великой Отечественной войны самолёт устарел, однако именно он составлял основу истребительной авиации СССР. Советские лётчики называли его "ишак", испанские — "моска" (муха), а немецкие — "рата" (крыса).

 

 


Ролик, анонсирующий серию инфографических работ о военных самолётах 1940-х годов, на канале РИА Новости в YouTube >>

Обсуждение

Популярные комментарии

  • Anatolij Cimarkin
    Сколько можно тупо повторять одни и те же ошибки!
    Не фашисты, а нацисты. Фашисты в Италии были. Великая Отечественная - лишь часть Второй Мировой Войны, и длилась она не четыре года, а с 1 сентября 1939 по 8 августа 1945. Это не четыре года и глупо выдирать из контекста только ВОВ. Я ни в коем разе не хочу принизить вклад советского народа в дело Победы, но чёрт побери, будьте справедливы и не забывайте союзников!
    Теперь о графике. Вводной ролик - бредятина. Ю-87 гоняется за истребителем??? Вы в своём уме? Это тихоходный пикирующий бомбардировщик! (См. Вами же приведённую характеристику на Ю-87).
    Не ВиллЕ Мессершмитт а ВиллИ. Стыдно. Приведены характеристики Bf109 G-6, а изображён Bf109 E-4 - самолёт начального периода войны. Можно было постараться и либо нарисовать G (он по виду другой!), либо привести характеристики на "Эмиль". Про вооружение наврано, модификация "E" не несёт крупнокалиберную пушку в фюзеляже, там два крупнокалберных пулемёта.
    Ил-2 - едва похож на себя. Что такое "многоплановый" истребитель ЛаГГ-3? Многоцелевые - знаю, многоплановые - нет.
    Про Ю-87 - можно было хоть напомнить, почему он - символ и что такое его "иерихонские трубы". Опять "фашистская" агрессия. Ну называли хоть бы Гитлеровской, если нацистская не нравится...
    И-16 - основа истребительной авиации (точка) Точка? Это что, всю войну "ишаки" были основой?
    Ребята, зачем выдавать такие поделки? Неужели так трудно привлечь спецов и консультантов? Это не инфографика, а деза сплошная получается...
Показать новые комментарии (0)

Все комментарии

  • Леонид Захаров
    Спасибо, наглядно.
  • Anatolij Cimarkin
    Сколько можно тупо повторять одни и те же ошибки!
    Не фашисты, а нацисты. Фашисты в Италии были. Великая Отечественная - лишь часть Второй Мировой Войны, и длилась она не четыре года, а с 1 сентября 1939 по 8 августа 1945. Это не четыре года и глупо выдирать из контекста только ВОВ. Я ни в коем разе не хочу принизить вклад советского народа в дело Победы, но чёрт побери, будьте справедливы и не забывайте союзников!
    Теперь о графике. Вводной ролик - бредятина. Ю-87 гоняется за истребителем??? Вы в своём уме? Это тихоходный пикирующий бомбардировщик! (См. Вами же приведённую характеристику на Ю-87).
    Не ВиллЕ Мессершмитт а ВиллИ. Стыдно. Приведены характеристики Bf109 G-6, а изображён Bf109 E-4 - самолёт начального периода войны. Можно было постараться и либо нарисовать G (он по виду другой!), либо привести характеристики на "Эмиль". Про вооружение наврано, модификация "E" не несёт крупнокалиберную пушку в фюзеляже, там два крупнокалберных пулемёта.
    Ил-2 - едва похож на себя. Что такое "многоплановый" истребитель ЛаГГ-3? Многоцелевые - знаю, многоплановые - нет.
    Про Ю-87 - можно было хоть напомнить, почему он - символ и что такое его "иерихонские трубы". Опять "фашистская" агрессия. Ну называли хоть бы Гитлеровской, если нацистская не нравится...
    И-16 - основа истребительной авиации (точка) Точка? Это что, всю войну "ишаки" были основой?
    Ребята, зачем выдавать такие поделки? Неужели так трудно привлечь спецов и консультантов? Это не инфографика, а деза сплошная получается...
  • Валера Евстифеев
    Очень мало всегда было информации о ЛАГГ-3.
  • Алексей Грачевв ответ пользователюВалера Евстифеев(показать комментарийскрыть комментарий)
    Валера Евстифеев,
    Неправда, в сети, в книгах, в игровых симуляторах и в специальных журналах самолету ЛаГГ-3 внимания уделено не меньше, чем И-15, И-16, Ла-5, Як-1, Як-9. Есть доступная куча альбомов чертежей и подробнейшие цифры по сериям выпусков, а также где летали, как воевали. В фильмах, на языке и по телевизору - да, его фактически нет, соглашусь.
Показать новые комментарии (0)
    Партнеры