Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить

Пилоты "Оренбургских авиалиний" рассказали о посадке в Доминикане

Название авиакомпании Orenair на борту самолета. Архивное фото
Экипажи самолетов регулярно отрабатывают на тренировках аварийные ситуации при посадке, в том числе посадку с одним двигателем, как это произошло в аэропорту Пунта-Каны, рассказал командир воздушного судна Константин Парикожа.

МОСКВА, 12 фев — РИА Новости. Двенадцатого февраля в Москву вернулись пассажиры и экипаж самолета "Оренбургских авиалиний", совершившего аварийную посадку в аэропорту Пунта-Каны в Доминиканской Республике. Вечером пилоты рассказали журналистам о том, как смогли благополучно посадить самолет с одним работающим двигателем и 325 пассажирами на борту.

Аварийный инцидент произошел 10 февраля. По словам командира воздушного судна Константина Парикожи, после взлета самолета из аэропорта Пунта-Каны в направлении "Домодедово", на высоте около 3 тысяч метров, пилоты услышали резкий хлопок с левой стороны, в кабине началось сильное задымление.

"Мы вынуждены были использовать кислородные маски — все, кто находился в кабине пилотов", — рассказал Парикожа. В салоне, по его словам, было небольшое задымление в хвостовой части и поэтому пассажирам не пришлось использовать кислородные маски.

Аварийная посадка

Согласно существующим регламентам, пилоты после отказа левого двигателя экстренно отключили его и сделали запрос на возврат в аэропорт вылета в связи с экстренной ситуацией.

Боинг авиакомпании Оренбургские авиалинии. Архивное фото
Orenair премирует пилотов, посадивших в Доминикане неисправный самолет
Максимальная посадочная масса самолета была превышена, но экипаж принял решение не вырабатывать топливо, чтобы уменьшить массу. "Так как неизвестна была причина задымления, мной было принято решение, мы с коллегами посовещались, что топливо мы сливать не будем, терять время", — объяснил командир воздушного судна.

По словам пилотов, задымление было похоже на туман, но они видели друг друга. При этом был неприятный резкий масляный запах. "Поэтому и принято было решение не сливать топливо — потому что была опасность возгорания. То есть во время слива топлива мы сами себя бы подожгли", — объяснил член сменного экипажа Андрей Карташов.

"Посадка обычная с одним двигателем. Их два. Вообще, самолет может летать и без двигателя, так как он летает за счет крыльев", — продолжал командир экипажа.

В ответ на вопросы о том, как прошла посадка, как принималось решение о ней, Парикожа несколько раз повторил, что подобные ситуации регулярно отрабатываются на тренировках экипажа.

"Экипажи тренируются. Любой пилот, имеющий квалификацию, имеющий свидетельство пилота, выполнил бы то же самое, тем же самым, я думаю, маневром. Все эти процедуры выполняются каждые полгода. Заходы с одним двигателем, пожары, экстренное снижение — все это каждые полгода выполняет каждый, каждый пилот (на тренажере – ред.)… На данном этапе развития авиационной техники и подготовки пилотов симуляторы дают 98% ощущения реального полета", — рассказал командир экипажа.

"Какая другая альтернатива? Выбирать не из чего, 100%-ный возврат. Кругом океан, это остров", — еще раз ответил на очередной вопрос об альтернативных вариантах член сменного экипажа Дмитрий Алкеев.

Всего, по оценкам пилотов, время, которое самолет был в воздухе, и время, затраченное на посадку, составляет около 45 минут. С момента задымления и до посадки – около получаса.

"После торможения самолет очень хорошо повел себя, остановился на половине полосы", — пояснил Парикожа. Аварийно-спасательные наземные службы приступили к осмотру самолета. Из-за задымления и возгорания было принято решение об экстренной эвакуации через надувные трапы с правой стороны.

Спасибо пассажирам

"Эвакуация происходила в штатном расписании, как это предполагается нашими процедурами, как обучен этому наш персонал, бортпроводники. Все стандартно, девочки (стюардессы — ред.) очень большие молодцы, герои. Девочки отработали идеально… Заняло это буквально меньше минуты, по моим ощущениям… Паники в самолете никакой не было. Спасибо и пассажирам за понимание и адекватность, спасибо и бортпроводникам нашим, которые очень хорошо сработали и позже, и на начальной стадии развития событий", — поблагодарил Парикожа.

"Я впервые наблюдал такую картину, когда пожилые люди, молодые, дети так ловко покидают самолет. Я сам до этого никогда не покидал самолет через надувной трап, пришлось мне это сделать. Когда я только оставил свои вещи в кабине и вышел, полсамолета уже не было. И тоже хочу поблагодарить пассажиров, таких ловких, таких умелых. И, самое главное, не было паники. Редко эвакуация без жертв обходится. В этой эвакуации никто не пострадал, ни царапины не получил", — рассказал Алкеев.

В Москву пассажиры и экипаж вернулись на другом самолете данного типа, который пилотировали члены сменного экипажа. Аварийный Boeing 777-200 остается в аэропорту Пунта-Каны.

Происшествия

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.