Рейтинг@Mail.ru
Росатомфлот: экипажи атомоходов хорошо подготовлены к возможным ЧП - РИА Новости, 15.12.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Росатомфлот: экипажи атомоходов хорошо подготовлены к возможным ЧП

© РИА Новости | Перейти в медиабанкАтомный ледокол "Вайгач", на котором произошел пожар
Атомный ледокол Вайгач, на котором произошел пожар
Читать ria.ru в
"В практике эксплуатации на атомных ледоколах были пожары. Экипажи на атомоходах хорошо подготовлены к борьбе за живучесть. Члены экипажа сработали очень грамотно, в течение трех минут объявили тревогу, быстро локализовали места возгорания, очень оперативно затушили пожар", - заявил заместитель генерального директора ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" по безопасности мореплавания Владимир Танько.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 15 дек - РИА Новости. Экипаж каждого атомного ледокола хорошо подготовлен к ликвидации внештатных ситуаций, которые могут возникнуть на борту судна, заявил заместитель генерального директора ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" по безопасности мореплавания Владимир Танько.

Пожар на атомном ледоколе "Вайгач", который двигался из порта Дудинка в Мурманск, произошел в ночь со среды на четверг. Угрозы атомному реактору ледокола не было. Точные причины возгорания в настоящий момент устанавливаются. Предположительно, оно могло произойти из-за короткого замыкания электропроводки из-за большого количества подключенных электроприборов в каюте второго механика.

"В практике эксплуатации на атомных ледоколах были пожары. Экипажи на атомоходах хорошо подготовлены к борьбе за живучесть. Члены экипажа сработали очень грамотно, в течение трех минут объявили тревогу, быстро локализовали места возгорания, очень оперативно затушили пожар", - цитирует слова Танько пресс-служба Росатомфлота.

Расследованием причин возникновения пожара, начавшегося на втором мостике жилой надстройки атомного ледокола "Вайгач", займется следственная группа транспортной прокуратуры, члены которой прибудут из Красноярска и Новосибирска, пояснил Танько.

"Атомный ледокол сейчас идет в порт Дудинка для проведения следственных действий. Судно движется, реактор в работе, угрозы радиационной безопасности нет. По факту гибели людей заведено уголовное дело. Также идет расследование причин возникновения пожара - необходимо установить причины возгорания, сделать выводы и избежать повторения в дальнейшем подобных чрезвычайных ситуаций", - подчеркнул представитель атомфлота.

По его словам, предварительно, расследование займет порядка двух суток, но, возможно, потребуется и больше времени. После этого "Вайгач" продолжит проводку теплохода "Капитана Данилкин", сообщает Росатомфлот. Впрочем, в четверг днем из Мурманска в направление Дудинки уже вылетала комиссия ФГУП, которая должна установить размер повреждений и оценить возможность дальнейшей работы атомохода в Енисейском заливе.

"Пока у нас нет полной информации, поскольку связь идет через спутник, и она крайне неустойчива. Буквально через 4-5 часов атомоход будет в зоне уверенного приема мобильных телефонов, и, я надеюсь, мы получим более объемную информацию", - подчеркнул Танько.

Ледокол вышел 6 декабря из порта приписки Мурманск после планового ремонта и перегрузки топлива в реакторе. Теплоход "Капитан Данилкин" ОАО "Мурманское морское пароходство", ледовой проводкой которого занимался атомоход "Вайгач", сейчас стоит в районе поселка Караул в ожидание дальнейшей проводки.

В результате пожара на атомоходе погибли два человека - Бажуков Павел Сергеевич, 1979 года рождения (уроженец Мурманска), и Морозов Валентин Алексеевич, 1956 года рождения (уроженец Курской области). Семьям погибших моряков будет выплачено не менее миллиона рублей.

Состояние пострадавшего при пожаре дублера старшего механика Алексея Шевченко 1967 года рождения, уроженца Петербурга, по-прежнему стабильное, он находится в Таймырской центральной районной больнице, куда был доставлено вертолетом с борнта атомохода.

Атомный однореакторный ледокол "Вайгач" отличается уменьшенной осадкой - 8,5 метра. Судно было построено на финской судоверфи "Вяртсиля Морская Техника" по заказу СССР в 1989 году и введено в строй в 1990 году. Силовая установка была смонтирована на Балтийском заводе в Петербурге.

Мощность "Вайгача" составляет 50 тысяч лошадиных сил и позволяет преодолевать непрерывным ходом на мелководье лед толщиной 1,77 метра со средней скоростью два узла. Атомоход оборудован системой пневмообмыва, которая препятствует налипанию на корпус битого льда и снега.

На его борту существуют все условия для долгой и бесперебойной работы в море. Атомоход может запасаться провизией у проходящих грузовых судов, питьевую воду на борту производят специальные установки.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала