Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
slide

Протопопов: будущих докторов нельзя учить по силиконовым "игрушкам"

Поликлиники России (38)
Врач в поликлинике
Детская городская клиническая больница № 4 им. В. С. Гераськова в Новосибирске вошла в десятку лидеров публичного рейтинга поликлиник России. Главный врач Владимир Протопопов в интервью корреспонденту РИА Новости рассказал о том, как в непростое для экономики время удалось сохранить и укрепить коллектив уникального учреждения.

ГБУЗ "Детская городская клиническая больница № 4 им. В.С. Гераськова" в Новосибирске стала одним из лидеров рейтинга "Поликлиники России", набрав 8.284 балла по десятибалльной шкале. Главврач Владимир Протопопов рассказал в интервью корреспонденту РИА Новости о том, как лечат детей в лучшей поликлинике сибирского региона.

– Владимир Владимирович, как Вы узнали о победе в рейтинге?

– Неожиданно и совершенно случайно. Главному врачу с утра некогда по интернету походить. Но в Министерстве здравоохранения Новосибирской области есть такой замечательный специалист отдела детства и родовспоможения Белецкая Ольга Акимовна. Она всегда в курсе всех самых важных дел и событий. Позвонила и сказала: "Ну, вы даете!". Вот так я и узнал.

– Четвертая городская детская больница уникальна тем, что совмещает первичную и специализированную медицинскую помощь…

– Да, наше учреждение включает в себя и многофункциональный стационар для недоношенных детей, и всю сеть амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, и консультативно-диагностический центр. Обслуживаем практически половину детского населения самого крупного в городе   Ленинского района. На два поликлинических отделения приходится до 350-380 тысяч вызовов в год. Это приличная нагрузка. Ведем диспансеризацию, в том числе, детей оставшихся без попечения родителей, инвалидов.

Параллельно учимся основам менеджмента. Раньше бактериологическая, клиническая и биохимическая лаборатории располагались в разных зданиях, и это было очень неудобно для пациентов. Да и накладно для бюджета. Мы их объединили, выиграв, в том числе, и по деньгам. У нас наличествует вся линейка специалистов, от гинеколога до пульмонолога, несмотря на трудное время в экономике.

– Как удалось избежать кадрового голода?

– Средний размер зарплаты медработников у нас намного выше, чем рекомендует "дорожная карта": 29 вместо 26 тысяч. Поясню, просто мы не нашли необходимым создавать фонд экономии главного врача. Деньги выплачиваем без задержек и по максимуму. По принципу "сколько есть, столько и есть". Как результат, и процент занятости по штатным должностям высокий, укладывается в нормативы.

– Молодых перспективных врачей заранее присматриваете в университете?

– Да, два раза в году на ярмарке вакансий в нашем Новосибирском государственном медицинском университете к нам подходят выпускники, делятся планами. Мы заключаем с ними соглашения, а потом… Потом срабатывает, как я догадываюсь, человеческий фактор, и они куда-то исчезают. Кто-то к папе на кирпичный завод, кто-то дальнобойщиком, кто-то в пиццерию. При ежегодном выпуске в 300 человек в практическую медицину приходят 70, максимум 100 молодых докторов. Это печально.

– Боюсь, что Вы опередили следующий вопрос: какую из решаемых на посту руководителя проблем считаете самой злободневной?

– С 2010 года, когда, признаюсь, без особого желания поменял работу детского уролога на нынешнюю, и по сей день единственной и основной остается задача сохранить коллектив. Средний возраст сотрудников больницы составляет 52 года, вот проблема. Иначе говоря, чтобы не потерять команду, приходится значительную часть усилий фокусировать на поиске и воспитании достойной смены. Молодой специалист должен чувствовать, что окружен заботой профессионалов, учителей. Вот это мы теряем. Если наше поколение врачей еще помнит своих педагогов, то сегодня спросите у молодого специалиста, кто твой учитель, он задумается, но даже не поймет что это такое, да он и не знает. Потому что как-то прервалась эта связующая нить.

– Что-то не так в консерватории?

– Теория никогда не может отрываться от практики. Нельзя космонавта без специальной тренировки сразу посадить в ракету, он погибнет. То же и со студентом-медиком. Ему нужна практика, практика и еще раз практика, его надо школить, гонять на дежурства, обязывать трупы оперировать. Сейчас в медицинских вузах трупов нет, используют пластиковые игрушки силиконовые, которые глазками моргают, сердце у них бьется, они хрипят, разговаривают. Но это манекены. На мой взгляд, опыт врача приобретается и наращивается только в общении с реальными людьми, с больными и авторитетными коллегами. Тренажер – это теория. Практика – это когда учитель делает, а ты стоишь рядом и ассистируешь. Сейчас, к сожалению, тот, кто оперирует, делает два эти дела сразу: стоять рядом некому, молодежи мало.

– Чем все-таки отличается общение с больным от ситуации, когда вы контактируете с манекеном?

– Есть такой термин в медицине: "динамическое наблюдение", то есть наблюдение во времени. Вот человек, больной. Сейчас температуры у него нет, он не задыхается, а через час и то, и другое дают о себе знать – то есть, "динамика" постоянно задает тебе, врачу, головоломные вопросы, ситуации. Кроме того, каждый пациент, записавшийся к доктору, никогда не похож на предыдущего, да он и сам меняется ежесекундно. А тренажер всегда один и тот же. Разница только в этом "пустяке", но он для студента и педагога принципиален.

– Чем Вы гордитесь, что Вам по-настоящему интересно в текущей работе?

– Я горжусь теми докторами и медицинскими сестрами, которые, несмотря на все, о чем мы с вами говорили выше, приходят в профессию. Умные, талантливые, работоспособные. Не всегда и не с ходу все получается. Кого-то приходится переучивать на другую специальность, а кому-то я говорю: "Извини, похоже, медицина – это не твое". Порой я даже откровенно их гоню, а они в ответ: "Хотим!". Не уходят, пробуют снова и снова. Вгрызаются. А там, глядишь, и другим помогают освоить азы профессии. Таких мало, ну и что. Я все равно ими горжусь.

– "Качество медицинской помощи" – что Вы вкладываете в это понятие?

– Это и своевременное обновление оборудования, и вся разветвленная многослойная система подготовки специалистов. Ну, много факторов. И расположение клиник, и удобство передвижения по этажам зданий, по территории больничного комплекса.

– Вы согласны, что попали в десятку лучших поликлиник страны?

– Нет, не согласен, разумеется, хотя дайте подумать… Есть учреждения намного более комфортабельные, технически вооруженные. Но наши люди – понимаете, коллектив, который работает даже в таких, местами не самых красивых условиях, он точно самый лучший.

– Как бы Вы прокомментировали присвоенный экспертами вашему центру индекс благополучия – 8.284 балла, при максимальном балле 10?

– Оценка весьма лестная. Но я бы уточнил: по условиям рейтинга, в списки для голосования были внесены только поликлиники и поликлинические отделения медицинских комплексов. Тем не менее, эту победу я считаю заслугой всего коллектива нашей больницы.

Здоровье

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.