Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
slide

Образование в законе: как будут учиться и учить по новым правилам

Законопроект об образовании (47)
Школьники. Архив
Госдума приняла в первом чтении законопроект "Об образовании в РФ", которым устанавливается четкая система уровней образования от дошкольного до послевузовского, сохраняется ЕГЭ.

МОСКВА, 17 окт - РИА Новости. Проект закона "Об образовании в РФ", который Госдума приняла в среду в первом чтении, расширит госгарантии бесплатного обучения, закрепит особый статус педагогов в обществе, укрепит связь между образовательными программами и современным рынком труда, а также откроет обычные школы для детей-инвалидов, уверены в министерстве образования и науки. Эксперты считают, что обновление закона давно назрело, концепция документа в целом верна, но требует детализации.

Госдума в среду приняла в первом чтении правительственный законопроект "Об образовании в РФ". За правительственный проект проголосовали фракции "Единая Россия" и ЛДПР.

Народ - творец закона


Законопроект "Об образовании в РФ", подготовленный министерством образования и науки, заменит два базовых закона - "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", которые были приняты в 1992 году и 1996 году соответственно. В новом документе будут прописаны нормы по всем уровням образования, включая дошкольное, профессиональное - начальное, среднее, высшее и дополнительное.

Работа над проектом закона началась еще в 2009 году. Первая рабочая версия была размещена на сайте Минобрнауки России в мае 2010 года и вызвала большой резонанс, как в профессиональном сообществе, так и среди граждан России.

"Этот закон напрямую затрагивает интересы порядка 40 миллионов наших граждан: учеников, их родителей, учителей, преподавателей - всех тех, кто так или иначе вовлечен в образовательный процесс", - сказал глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов, выступая в среду на заседании Госдумы, посвященном первому чтению законопроекта.

Стратегии образования, которые выбирают для своих детей родители >>

Министр отметил, что ведомство получило за два года обсуждения проекта закона свыше 20 тысяч замечаний, причем не только от представителей профессионального сообщества, но и от родителей, учащихся, работодателей, представителей власти.

"Это позволяет утверждать, что фактически новый закон "Об образовании" написан самими гражданами", - отметил Ливанов.

Особый статус

Одной из главных новаций закона, по словам Ливанова, является то, что в документе впервые на законодательном уровне закреплен особый статус педагогических работников.

"Мы понимаем, что человек, который принимает решение стать учителем, чувствует в этом свое призвание. Мы убеждены, что он имеет право на достойную зарплату, комфортные условия работы и поддержку со стороны государства. Новый закон отражает такое понимание роли учителя в обществе", - заявил министр.

Этот законопроект не только сохраняет, но и расширяет государственные гарантии бесплатного образования. За каждым гражданином сохраняется право на бесплатное дошкольное, школьное и среднее профессиональное образование, а на конкурсной основе - на высшее.

При этом, например, количество бесплатных для учеников часов в новых стандартах школьного образования не уменьшается, а увеличивается.

Расширен спектр форм обучения, за счет чего повышается доступность образования в целом. Россияне теперь смогут получать образование на бесплатной основе не только в пределах одной образовательной организации, но и вне ее, в том числе в негосударственных организациях. Для этого вводится возможность использования модульных и дистанционных технологий, электронного обучения, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций.

Кроме того, в проекте закона нашли отражение интересы работодателей и их будущих работников - выпускников учебных заведений. Ливанов подчеркнул, что образование ради "корочки" не имеет смысла: каждый должен быть уверен, что после обучения его ждет хорошая работа с достойной зарплатой.

Еще одна актуальная новация закона - развитие в стране инклюзивного образования для людей с инвалидностью.

"Мы исходим из того, что лучшее место для таких учеников - вместе со всеми остальными. Образовательная система ни в коем случае не должна изолировать детей с ограниченными возможностями", - уверен глава Минобрнауки.

Помимо новаций, в документе сохранен и тот позитивный опыт, который был накоплен в сфере образования за последние 20 лет, отмечают разработчики. В частности, речь идет о сохранении Единого государственного экзамена (ЕГЭ). В документе также отражены практические результаты введения в систему образования федеральных госстандартов.

Продолжение следут

Круглый стол на тему: "Яркое будущее для детей"

Вместе с тем, по мнению уполномоченного по правам ребенка в Москве Евгения Бунимовича, проект закона "Об образовании в РФ" в данный момент носит в большей степени декларативный характер и не подкреплен конкретными механизмами его исполнения.

В частности, омбудсмен отметил, что в документе недостаточно отражен вопрос обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). По его словам, в документе не прописаны четкие требования к российским регионам в части реализации положений закона об инклюзии. Фактически это означает, что развитие такого обучения дается на откуп региональным властям, что может привести к тому, что проблема так и не сдвинется с мертвой точки.

Работа над внесение изменений в проект закона уже началась. Так, например, Российский союз ректоров (РСР) готовит пакет поправок ко второму чтению законопроекта в части высшего образования. Одно из предложений сводится к тому, чтобы наделить вузы возможностью выдавать дипломы собственного образца вместо документов гособразца. По мнению генерального секретаря РСР Ольги Кашириной, благодаря этому, высшее учебное заведение будет нести всецелую ответственность за качество подготовленных специалистов, также повысится реальная межвузовская конкуренция.

"При рассмотрении проекта закона в Госдуме начнется борьба за поправки. Я уверен, что люди, занимающиеся образованием, будут настаивать на том, чтобы в документе были более четко прописаны механизмы исполнения закона", - убежден Бунимович.

Ожидается, что полностью документ будет принят Думой до конца года, он должен вступить в силу 1 января 2013 года.

Образование
Обсуждение
1 пользователь оставил 1 комментарий
  • Это закон о структуре образовательных органов, о системе уровней образования, но не о сути образрования, его содержании и философии. Давно пора принять ясную философскую концепцию образования, понятную всем. На эту тему с толковым предложением выступил в Думе Жириновский.
    Предыдущий закон проработал всего 20 лет, в то время как в других странах законы об образовании действуют по полтора или даже два века. "Вот если бы мы внесли поправки в тот закон, который был принят еще в царской России, — вот это был бы хороший закон!", — считает он. При слишком частой смене законов, как считает Жириновский, трудно понять, чем плохи или хороши предыдущие.

    Фракция ЛДПР добавила бы в правительственный проект закона некоторые вещи как из практики царской России, так и из опыта современной Европы. Так, по мнению фракции, необходимо передать больше полномочий университетам. "Надо всю страну разбить на университетские округа и во главе каждого поставить ведущий университет, которому подчиняется вся цепочка образования, начиная с детских садов. Таким образом мы исключаем влияние бюрократов-чиновников", — объясняет Жириновский. Такой вариант реформы, по мнению лидера ЛДПР, поможет ускорить отбор талантливой молодежи и уменьшить миграцию преподавателей из вуза в вуз.
    21:36
    17.10.2012

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.