Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить

Школьники становятся патриотами, восстанавливая памятники войны

Воспитание патриотов России - одна из задач, которую перед школой ставят создатели новых образовательных стандартов. Об участии школьников в социальных проектах, приуроченных к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, в интервью РИА Новости рассказал учитель обществознания Центра образования №293, руководитель портала «Сеть творческих учителей» Александр Драхлер.

Воспитание патриотов России - одна из задач, которую перед школой ставят создатели новых образовательных стандартов. Об участии школьников в социальных проектах, приуроченных к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, в  интервью РИА Новости рассказал учитель обществознания Центра образования №293, руководитель портала «Сеть творческих учителей» Александр Драхлер.

- Александр Борисович, служит ли школьный курс обществознания воспитательным целям?

- Я считаю, что нельзя воспитать гражданина по учебнику. Нужно уметь заинтересовать ребенка, вовлечь его в работу, где он мог бы применить знания из других дисциплин.

- Каким образом?

- Участием в различных проектах. В первую очередь, социальных, когда руками можно сделать что-то полезное для людей. Но и учебные могут быть не менее полезны. Так, на портале «Сеть творческих учителей» к 15-летию Конституции РФ в  декабре 2008 года мы провели большой конкурс «Гимн России глазами школьников». В формат презентации был «вшит» модуль караоке (слова и аудиосопровождение), а школьники должны были предложить свой видеоряд. Естественно, что хорошо нужно было изучить Конституцию. Участвовали дети и из начальной школы, и старшеклассники, и дети с ограниченными возможностями.

В эти дни мы подводим итоги крупного Интернет-проекта «Забытый памятник незабытой войны», к 65-летию Победы (недавно он стал призером ежегодного Европейского инновационного образовательного форума). Дети находят и восстанавливают забытые, разрушенные когда-то памятники. Магадан, Мурманская область... В Таганроге, например,  ребята восстанавливают памятник ученикам школы, разрушенный из-за элементарной бесхозяйственности в 1980-е. Нашли архитектора, собирают средства – памятник будет восстановлен ко Дню освобождения Таганрога в конце августа.

Один из участников войны, называя себя «сверхсрочником», говорил: «Я живу сверх срока, отпущенного моему поколению». Он создал в память о ровесниках сад в одном из северных городов. Человека уже нет в живых, но жив его сад – благодаря ребятам.

Была и другая линия «памятников»: предметы («Как воевала бабушкина прялка»), солдатские письма, документы. А студенты педагогического училища из Санкт-Петербурга нашли, восстановили и подготовили к изданию уникальный дневник, который все дни блокады вела инспектор дошкольных учреждений. Но дальше – проблема (обычная для взрослых, но не для детей): типография запросила 200 тысяч рублей - деньги для педучилища просто огромные. И как будет решаться вопрос, пока не ясно.

- Какие навыки получают дети, работая над такими проектами?

- Это социально-значимая деятельность, но проекты связаны и с использованием информационных технологий. Дети делают не только презентации, но и видеофильмы – эмоциональные военные истории, виртуальные музеи своих родных. Из одного региона пришел рассказ о находящихся по соседству «бесхозных» захоронениях. По инициативе школьников был созван сельский сход – ребята показали видеоролик, и им дали слово, что ко Дню Победы все будет восстановлено. А в Воронежской области благодаря проекту смогли установить настоящее имя захороненного бойца, списались с его родственниками, которых будут встречать у памятника герою в День Победы – а не будь проекта, имя воина осталось бы неизвестным…

- Сложно ли вовлечь школьников в подобную работу? И насколько такой опыт сейчас распространен?

- Это зависит от учителя, темы. От ситуации, в какой находится школа. В проекте «Забытый памятник незабытой войны» заявки  были присланы более чем от 600 групп. «Визитных карточек» с описанием своего видения проекта – более 300, дошли до его реализации - 222. Мы далеко не одни проводим такую работу. Вопрос лишь в том, чтобы все было искренне.

Сегодня учителей настраивают на то, что им надо доучить ребенка до поступления в институт – продемонстрировать, как дети сдали ЕГЭ. Но хороший учитель больше должен думать о том, что останется в голове и душе выпускника через 20 и 30 лет после окончания школы. ЕГЭ – это не более чем эпизод в жизни. Главное же - ориентация в мире, в обществе. Впрочем, и на вопросы ЕГЭ куда легче ответить, если ты понимаешь страну, гражданином которой ты являешься, живешь ее радостями и болью.

Материал подготовила Мария Салтыкова (ГУ-ВШЭ), специально для РИА Новости

Аналитика и комментарии

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.