Рейтинг@Mail.ru
Президент "АвтоВАЗа": весь модельный ряд Lada может стать прибыльным - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Президент "АвтоВАЗа": весь модельный ряд Lada может стать прибыльным

© РИА Новости / Илья Питалев | Перейти в медиабанкАвтомобиль LADA Vesta на Московском международном автомобильном салоне-2016
Автомобиль LADA Vesta на Московском международном автомобильном салоне-2016
Читать ria.ru в
"АвтоВАЗ" планирует в ближайшее время вывести продажи Lada Xray в прибыль, после чего продажи всех автомобилей марки Lada станут прибыльными, сообщил президент "АвтоВАЗа" Николя Мор.

Московский международный автомобильный салон-2016
"АвтоВАЗ" показал на Московском автосалоне шесть новинок
МОСКВА, 26 авг — РИА Новости. "АвтоВАЗ" планирует в ближайшее время вывести продажи Lada Xray в прибыль, после чего продажи всех автомобилей марки Lada станут прибыльными, сообщил президент "АвтоВАЗа" Николя Мор в беседе с РИА Новости на Московском автосалоне. Это еще на один шаг приблизит Волжский автозавод к безубыточности, которой новый президент компании планирует достичь к 2018 году.

"Vesta становится прибыльнее, а Xray выйдет на прибыль в ближайшее время, и тогда весь модельный ряд "АвтоВАЗа" будет приносить прибыль. Уровень этой прибыли будет, конечно, разным, но он будет. Это было моим приоритетом, когда я пришел в компанию — сделать Vesta и Xray прибыльными", — рассказал Мор.

© РИА Новости / Илья Питалев | Перейти в медиабанкПрезидент ОАО "АвтоВАЗ" Николя Мор на Московском международном автомобильном салоне-2016 в Международном выставочном центре "Крокус Экспо"
Президент ОАО АвтоВАЗ Николя Мор на Московском международном автомобильном салоне-2016 в Международном выставочном центре Крокус Экспо

Кроме этого, в скором времени "АвтоВАЗ" запустит серийное производство еще нескольких новинок на базе модели Vesta, которые представлены на автосалоне. "Lada Vesta универсал и Lada Vesta Cross универсал появятся на рынке до конца следующего года, Lada Vesta Cross в кузове седан может последовать за ними очень быстро. По Xray Cross точного времени выхода на рынок пока нет, но я надеюсь на хороший отклик публики, и мы постараемся запустить ее побыстрее", — отметил Мор.

Вместе с тем, по его словам, на данный момент у концерна есть видение "что нельзя идти на сколько-нибудь значительное повышение цен".

"Цены на бюджетные модели – Granta и Kalina — точно останутся без изменений. Решение по остальным, как я и сказал, будет приниматься в зависимости от того, что будет происходить на рынке. В сентябре подобных решений не будет", — пояснил глава "АвтоВАЗа". Предыдущее повышение цен на машины Lada было в мае — тогда Lada Vesta подорожала в базовой комплектации на 3%, до 529 тысяч рублей. Немного подорожали и некоторые комплектации Xray.

Финансы

Автомобиль LADA Vesta Cross Concept. Архивное фото
Концепты Lada Vesta SW и Vesta SW Cross появятся до конца 2017 года
Говоря о финансовом состоянии компании, президент "АвтоВАЗа" обратил внимание, что величина чистого убытка за первое полугодие (27 миллиардов рублей) связана, в первую очередь, с объемом списаний под обесценение, операционный же убыток за период не так велик.

"Хорошая новость в том, что май и июнь показали значительное улучшение. Если все будет в порядке во втором полугодии и не будет значительных потрясений на рынке, тогда финансовая картина второй половины года будет значительно лучше, чем первой. Говорить, что будет в целом по году пока, безусловно, рано. Но я надеюсь, что он будет лучше предыдущего", — отметил он.

Предыдущий, 2015 год, принес "АвтоВАЗу" рекордный убыток по МСФО в размере почти 74 миллиардов рублей — он увеличился в три раза по сравнению с показателем 2014 года. Аудитор компании E&Y в отчете даже выразил сомнения касательно возможности компании продолжать непрерывную деятельность на фоне такого убытка и размера краткосрочных обязательств, которые на 67,8 миллиарда рублей превышали оборотные активы завода.

По итогам первого полугодия 2016 года, как и в 2015 году, компания нарушила ковенанты по кредитам на 35,13 миллиарда рублей, но пока ни один из банков не предъявлял требований о досрочном погашении долга, сказал Мор.

"У нас налажен хороший диалог с банками, мы представили им наши среднесрочные перспективы, которые по-прежнему обсуждаются с советом директоров и акционерами. Банки сохраняют уверенность в платежеспособности предприятия и поддерживают кредитные линии. Это, наравне с поддержкой акционеров, внушает уверенность", — пояснил он.

Господдержка и экспорт

Автомобили на стоянке у завода ОАО АвтоВАЗ в Тольятти. Архивное фото
"АвтоВАЗ" представил платформу для управления машиной со смартфона
Также глава "АвтоВАЗа" выразил надежду, что программа обновления автопарка, по которой компания планирует продать около половины машин в этом году (130 тысяч), будет продолжена и в следующем году. С этой просьбой руководство предприятия уже обратилось в правительство, сказал он.

Также компания будет просить государство о субсидировании соцработ, которые выполняли около 18 тысяч сотрудников завода на протяжении полугода, когда действовал четырехдневный режим работы. Что касается возврата к "четырехдневке" в октябре, этот вопрос будет окончательно решен в течении двух недель, добавил Мор.

"Самым большим испытанием для нас остается наращивание экспортных объемов, и в этой связи любая мера поддержки приветствуется. Государство выделило средства на поддержку экспорта (3,3 миллиарда рублей), но соответствующее постановление еще не подписано. Надеюсь, мы сможем поучаствовать в этой программе до конца года", — подчеркнул глава предприятия, добавив, что доставка машин из Тольятти до границы РФ, в случае "АвтоВАЗа" — к Черному морю, очень затратна.

Экспорт по итогам года, как и было обозначено ранее, будет на уровне 30 тысяч машин, подтвердил Мор. При этом за первое полугодие завод отправил за рубеж лишь 7 тысяч машин — это связано с введением утильсбора в Казахстане, где теперь большая часть модельной линейки Lada будет производиться локально.

"Во втором квартале мы наладили полноценную сборку в Казахстане, запустили там новые модели, как Granta, и это найдет свое отражение в цифрах экспорта во втором полугодии. Также постепенно наращиваем экспорт в Ливан, скоро расширим продуктовую линейку в Венгрии. Так что кроме Казахстана, который занимает значительную долю в нашем экспорте, есть еще много рынков с меньшими объемами", — отметил президент "АвтоВАЗа".

© РИА Новости / Илья Питалев | Перейти в медиабанкГлавный дизайнер "АвтоВАЗа" Стив Маттин на презентации автомобиля "Lada XCode" на Московском международном автомобильном салоне-2016
Главный дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин на презентации автомобиля Lada XCode на Московском международном автомобильном салоне-2016
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала