Рейтинг@Mail.ru
Суд не стал назначать экспертизу по иску "дочки" РЖД к Минфину - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Суд не стал назначать экспертизу по иску "дочки" РЖД к Минфину

Читать ria.ru в
ФПК заявила в суде, что регулируемые тарифы установлены ниже экономически обоснованного уровня, из-за чего ее потери в доходах превысили 38 миллиардов рублей, а компании было возмещено только более 29 миллиардов рублей.

МОСКВА, 16 мая — РИА Новости. Арбитражный суд Москвы отклонил ходатайство дочерней структуры РЖД — АО "Федеральная пассажирская компания" (ФПК) — о назначении судебной экспертизы в деле по ее иску к Российской Федерации в лице министерства финансов о взыскании более 7,4 миллиарда рублей убытков, сообщили в понедельник РИА Новости в суде.

ФПК просила суд получить экспертную оценку своих потерь в доходах в 2012 году в связи с государственным регулированием тарифов на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах. Минфин возражал против назначения экспертизы. Суд ходатайство истца отклонил, назначив на 22 июня рассмотрение дела по существу.

ФПК и ее филиалы в разных регионах часто судятся с Минфином РФ по поводу своих выпадающих доходов из-за перевозки различных категорий льготников, а также из-за государственного регулирования цен на билеты. Самый крупный иск такого рода ФПК подала в столичный арбитраж в августе 2013 года. Компания требовала компенсировать ей убытки за 2011 год, возникшие от пассажироперевозок в плацкартных и общих вагонах дальнего следования по регулируемым тарифам, установленным государством.

ФПК заявила в суде, что регулируемые тарифы установлены ниже экономически обоснованного уровня, из-за чего ее потери в доходах превысили 38 миллиардов рублей. При этом, в соответствии с договором между ФПК и Росжелдором, компании было возмещено только более 29 миллиардов рублей. ФПК требовала возместить оставшуюся часть потерь — около 8,97 миллиарда рублей.

Арбитраж Москвы тогда согласился с доводами истца о том, что государство обязано возмещать перевозчику 100% потерь, возникших из-за предоставленных им льгот и преимуществ по провозной плате, и в 2014 году удовлетворил иск.

Однако вышестоящие инстанции то решение не поддержали. Так, арбитражный суд Московского округа указал, что установление государством предельных цен является методом регулирования деятельности естественных монополий, а не предоставлением льгот и преимуществ каким-либо категориям потребителей. Соответственно, субсидии перевозчику на компенсацию потерь, возникающих в результате госрегулирования тарифов, предоставляются в качестве экономической поддержки государства, а не являются компенсацией убытков от предоставления льгот, отметил окружной суд. Верховный суд РФ в феврале 2015 года с таким подходом согласился.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала