Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить

Почта банк создан с учетом японского, итальянского, французского опыта

Информационное табло с банковскими курсами валют. Архивное фото
В ходе интервью Дмитрий Руденко рассказал о зарубежном опыте коллег, который использовался при создании нового банка, а также о его стратегии и географии.

МОСКВА, 17 мар — РИА Новости. Почта банк создается после изучения опыта почтовых банков Японии, Италии и Франции, планируется также изучить опыт Китая, сообщил в интервью РИА Новости глава Лето банка и будущий глава нового банка Дмитрий Руденко.

Документы о создании Почта банка на базе Лето банка (группа ВТБ) и "Почты России" были подписаны в конце января. Граждане, как ожидается, смогут воспользоваться услугами нового банка уже в первом квартале 2016 года.

"Мы проанализировали иностранный опыт, оценили причины успехов и неудач зарубежных коллег, чтобы не повторять их ошибок. Перед запуском проекта мы изучили работу японского, итальянского и французского банков. Сейчас нам очень интересен китайский опыт", — рассказал Руденко.

Стратегия нового банка

Денежные купюры России. Архивное фото
Банки РФ в 2015 году указали на 100 тысяч сомнительных операций
Стратегия Почта банка будет разработана в мае, а затем утверждена наблюдательным советом. Банк, по словам Руденко, будет делать упор на расчетные, депозитные продукты и дебетовые карты. Новый банк будет также заниматься кредитованием.

"Не обойдемся и без кредитных продуктов. Их присутствие в продуктовой линейке имеет большое значение, потому что не только в России, но и во всем мире нет очень прибыльных банков, занимающихся исключительно расчетными продуктами", — пояснил будущий глава Почта банка.

Руденко в качестве примера привел японский почтовый банк, который долгое время вкладывал средства в государственные бумаги и не кредитовал население. В результате его маржа снизилась до сотых долей процента, что оказалось невыгодно даже при его объеме бизнеса. Сейчас банк начал предлагать кредиты.

География и конкуренция со Сбербанком

Почта банк в 2016 году планирует открыть 6,5 тысяч точек (клиентских центров) в 3,5 тысячах отделений почтовой связи. Сейчас идет процесс их регистрации. По словам Руденко, он завершится в марте.

Руденко также уточнил, что в 1,5 тысячи клиентских центрах будут работать сотрудники Почта банка, а в остальных 5 тысячах финансовые услуги будут предоставлять сотрудники "Почты России", прошедшие дополнительное обучение.

Численность персонала будет увеличиваться пропорционально росту бизнеса. Например, если растет клиентская база, то масштабируется и колл-центр. Руденко прогнозирует, что до конца 2016 года штат увеличится на 2,5-3 тысячи человек.

Почта банк в перспективе нескольких лет будет активно присутствовать в малых городах, а затем и в сельской местности.

"Говоря о селе, мы имеем в виду, скорее, банкинг без банка, то есть банковский сервис, который доступен вне зависимости от физического присутствия банка в конкретной географической точке. Многие известные люди говорили об этом. Билл Гейтс сказал, что нужны банковские услуги, но не нужны банки. И я согласен с этим. Людям важны надежность и удобные банковские сервисы", — уточнил он.

Самой широкой географией сейчас может похвастаться Сбербанк. Почта банк, по мнению Руденко, не станет конкурентом крупнейшего российского банка.

"Речи о конкуренции не идет, ведь Сбербанк – это еще и огромный корпоративный банк, а Почта банк никаких амбиций в этой области не имеет. Мы только в начале пути, и нам нужно заслужить доверие потребителей, эффективно управляя большой сетью и предлагая интересные продукты", — сказал он.

Бренд и маркетинг

Логотип Почта банка был разработан российским брендинговым агентством BBDO Branding, входящим в международную компанию BBDO Group.

"Мы взяли за основу логотипа нового банка товарный знак "Почты России", так как в этом наше отличие от остальных банков на рынке, наше уникальное преимущество. Символ российской почты имеет давнюю историю и появился еще в царское время. Он хорошо узнаваем клиентами. От Лето банка мы сохранили фирменный красный цвет", — пояснил Руденко.

Почта банк, по словам Руденко, тщательно подошел к этому вопросу, провел ряд фокус-групп, тестировал восприятие нового знака. Банк надеется, что "доверие, которое люди испытывают к почте даже в самых удаленных уголках России, распространится и на почтовый банк". Размер затрат на маркетинг Руденко раскрывать не стал.

По его словам, на протяжении 2016 года Почта банк будет использовать мультимедийные каналы, чтобы рассказать о себе и повысить узнаваемость бренда.

Экономика
Обсуждение
1 пользователь оставил 1 комментарий
  • Это не гарантия успеха.
    14:37
    17.03.2016
  • Это не гарантия успеха.
    14:37
    17.03.2016

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.