Рейтинг@Mail.ru
"Платон" в ожидании старта - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Платон" в ожидании старта

Читать ria.ru в
Система взимания платы за вред автомобильным дорогам федерального значения грузовиками массой более 12 тонн "Платон" уже прошла все испытания. Тариф составит 1,53 рубля за один километр пути.

МОСКВА, 14 ноя — РИА Новости. Российские власти с 15 ноября вводят новую систему взимания платы за вред автомобильным дорогам федерального значения грузовиками массой более 12 тонн. Несмотря на то, что разговор об этом механизме ведется уже не один год, за несколько дней до запуска системы "Платон" перевозчики заговорили о неготовность ее к работе, дальнобойщики провели акции протеста в ряде регионов.

В Минтрансе заявляют, что система "Платон" прошла все комплексные испытания, оператор заблаговременно открыл различные каналы регистрации для владельцев транспортных средств и проблем с поставкой продуктов в регионы нет и не будет. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков призвал стороны проявить гибкость и найти компромисс в сложившейся ситуации, заверив, что Минтранс и профильные ведомства держат ее под контролем. В курсе происходящего и глава российского государства.

Сбор платы с большегрузов будет осуществляться на 50,77 тысячи километров федеральных автодорог, среди пользователей системы — российские грузоперевозчики-владельцы порядка двух миллионов грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн и зарубежные логистические компании. Система создается на основе ГЧП-проекта, исполнителем является компания "РТ-Инвест Транспортные системы", госзаказчик — Росавтодор.

Грузовые автомобили
Дальнобойщики протестуют: почему к ним стоит прислушаться
История одного тарифа

Первоначально правительство установило тариф для большегрузов на уровне 3,73 рубля за один километр пути. МЭР предложило установить тариф на уровне 0,97 рубля за километр, обосновывая такую цифру данными экспертного сообщества о среднегодовом пробеге большегрузного транспорта. Тогда замминистра экономического развития Олег Фомичев говорил, что в текущих условиях, в ближайшие три года необходимо запустить систему, а государство на этот период готово отказаться от тех средств, которые запланировано взимать с помощью такого механизма. Позднее Минтранс предложил компромиссный тариф — 3,09 рубля за километр.

В начале этой недели решением правительства тариф для "12-тонников" был снижен до 1,53 рубля на срок до 29 февраля 2016 года. Далее, с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года будет действовать тариф в размере 3,06 рубля за километр пути, решило правительство. Предполагается, что собираемые средства (около 50 миллиардов рублей в год) кроме платы концессионеру, который строит систему за свой счет, пойдут в федеральный дорожный фонд.

Глава Минтранса Максим Соколов отмечал, что решение о введении платы для 12-тонников было принято "не вчера и даже не позавчера". "Но, как всегда у нас снег выпадает неожиданно, так и здесь получилось, что многие из частных, в основном, автоперевозчиков сейчас пытаются каким-то образом повлиять на давно уже принятые и фактически реализованные решения", — отметил Соколов.

Технические детали

Для внесения платы грузоперевозчикам необходимо получить бесплатное бортовое устройство или оформить маршрутную карту. Пополнение счета возможно через интернет или терминал самообслуживания, а также в одном из 138 открытых по всей стране офисов. Для удобства пользователей работают специальный сайт, круглосуточная горячая линия на двух языках, доступно мобильное приложение. Однако крупные перевозчики опасаются неготовности системы, заявляя, что бортовых устройств на всех не хватает, не заработал сервис по созданию маршрутных карт.

"На данный момент система не готова к работе", — поделился с РИА Новости своим мнением директор компании "Совтрансавто" Владимир Тян.

По его словам, компании не выдали транспондеры на зарегистрированное количество машин. "Поскольку введены альтернативные варианты оплаты — маршрутные карты и транспондеры — я думаю, что отсутствие транспондеров не будет являться достаточным основанием, чтобы систему признать неработоспособной. Когда заработает сама онлайн система, я сказать не могу — она может заработать и в самый последний момент", — добавил собеседник агентства.

"В личный кабинет мы зайти можем, но чтобы сделать маршрутную карту, этот пункт еще не работает", — сказал заместитель руководителя отдела развития "Транспортной компании Семерка" Эдуард Цой.

По его словам, не все машины находятся в Московской области, и доставить установленным образом бортовые устройства в места нахождения автомобилей нельзя, сначала их все нужно перегнать на базу. "Это мы можем сделать только по маршрутным картам. Пока эта функция не работает — не знаю, может, завтра заработает", — говорит Цой.

"Система на 100% не готова. Не выданы бортовые устройства, личный кабинет не работает по проложению маршрутной карты", — говорит руководитель департамента грузовых перевозок казанской "ДИО Логистик" Вячеслав Шишлянников, добавив, что выступает против введения этой платы, поскольку компания осуществляет платежи в виде страховок, налогов, и топливных акцизов.

В Минтрансе напомнили, что соответствующий закон был принят Госдумой еще в 2011 году, в июне 2013 года правительство своим постановлением определило основные подходы к администрированию этой системы и порядок взимания платы с большегрузных автомобилей. Оператор "Платон" приступил к выдаче бортовых устройств по всей стране с учетом заявок от пользователей, проходящих регистрацию в системе. На основе этих запросов оборудование развозится по офисам системы по всей РФ. Подано заявок чуть более на 100 тысяч устройств, что полностью покрывается первой произведенной партией.

Выпуск бортовых устройств ведется строго в соответствии с графиком реализации проекта. "Система полностью готова к запуску в эксплуатацию с 15 ноября в соответствии с концессионным соглашением, заключенным между Росавтодором и ООО "РТ-Инвест Транспортные Системы", — подчеркивают в министерстве.

Большегрузный транспорт на улицах Москвы. Архивное фото
Водителей фур в Приморье отговорили бастовать из-за введения платы
Цена километра

Перевозчики также говорят, что реальная себестоимость километра пути по федеральным трассам с 15 ноября значительно вырастет из-за того, что в индексацию себестоимости проезда им придется заложить дополнительные издержки.

Шишлянников отметил, что кроме непосредственно платы за проезд в индексацию себестоимости надо закладывать НДС, порожние пробеги грузовиков, заемные средства и набор дополнительного персонала. При тарифе 3,73 рубля за километр реальный рост себестоимости километра составит 5-5,1 рубля, говорит он. При тарифе 1,53 рубля реальный рост себестоимости километра составит 2,1 рубля, подсчитал Шишлянников. Примерно 3,6 миллиона рублей от ежемесячной выручки пойдет на оплату проезда при тарифе 1,53 рубля, отмечает собеседник агентства. Для "Транспортной компании Семерка" себестоимость километра перевозки вырастет от 6-7%, подсчитал Цой.

Грузопоток из восточной части страны в Москву ниже, чем из Москвы, говорит Тян. "Таким образом, средняя ставка (которую берет перевозчик с заказчика, без учета сбора платы за проезд — ред.) будет значительно ниже, а платежи за пользование федеральными дорогами одинаковы в обе стороны, поэтому я думаю, что увеличение расходов перевозчика будет где-то на уровне 20-25% от себестоимости. Для клиентов — зависит от того, кто как их учтет в своих закупочных ставках, это будет в районе 10-20% от стоимости доставки", — прогнозирует он.

Российские торговые сети, комментируя введение платы по дорогам, обещают не допустить прекращения поставок.

"Перебоев в поставках, думаю, не случится. Проблемы и авралы будут. Масштабная трансформация всегда задевает всех. Большая часть собственных логистических мощностей (компаний — ред.) уже оборудована счетчиками", — указал председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Ломакин-Румянцев. По его словам, сети могут понести дополнительные издержки, поскольку из-за вступления в силу тарифов для грузовиков необходимы затраты на счетчики, на предоплату или на штрафы, но полки в магазинах будут заполнены товарами.

При этом глава президиума АКОРТ не исключил и роста цен на продукты. По его словам, "2% роста — это оценивалось применительно к тарифу в 3,06 рубля".

"В перспективе новые тарифы могут спровоцировать инфляцию", — согласна с ним директор по внешним коммуникациям "Ашана" Мария Курносова. Говоря о готовности программы к старту, она сообщила, что сейчас сторонними бортовыми устройствами оснащены порядка 20% машин автопарка "Ашана", остальные партнеры находятся в процессе их получения и регистрации в системе "Платон". "Если кто-то не успеет получить их в срок, то планируется использование маршрутных листов", — добавила Курносова.

В ритейлере "Дикси" сообщили РИА Новости, что автопарк сети уже подключен к системе "Платон". "Сеть гарантирует отсутствие перебоев с поставками и продолжает работу в штатном режиме", — подчеркнули в компании.

Минтранс также подчеркнул, что перебоев с продуктами в регионах не будет — в РФ широко развита работа всех видов транспорта: авиационного, водного, железнодорожного и автомобильного.

"Хочу внести ясность в отношении тех отдельных перевозчиков, заявляющих, что россиян ждут перебои с продуктами. Никак проблем с поставкой продуктов в регионы в новых условиях рынка (введения платы для 12-тонников) не было и не будет. Хочу напомнить этим провокаторам, что в РФ широко развита работа всех видов транспорта: авиационного, водного, железнодорожного и автомобильного. Тем более что крупные сетевые автоперевозчики продуктов питания работают в рамках правового поля", — заявил РИА Новости первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих.

Письма счастья

Штрафы за неоплаченный проезд с большегрузов государство на первое время решило брать только в Московской области. Так, с 15 ноября по май 2016 года штраф для водителя фуры составит 5 тысяч рублей, для должностного лица, ответственного за движение грузовика — 40, а для юридических лиц — 450 тысяч рублей. Штрафовать неплательщиков по всей России будут с мая 2016 года.

Перевозчики обращают внимание, что большинство логистических потоков все равно проходит через Московскую область. Особенно болезненно данное решение для компаний, базирующихся в Подмосковье. Но и у региональных компаний доля транзитного потока через Московский регион достаточно велика. Например, у казанской "ДИО Логистик" она составляет 70%, говорит Шишлянников.

Часть дальнобойщиков РФ планируют не выйти на работу 15 ноября, сообщил РИА Новости председатель центрального совета Межрегионального профсоюза водителей профессионалов (МПВП) Александр Котов. Для населения эта акция пройдет безболезненно, поскольку сетевые магазины, по его данным, продолжат возить продукты питания. "В сетевых магазинах недостатка продуктов питания не будет", — отметил руководитель профсоюза.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала