Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
slide

В ОНФ советуют увеличить штрафы для банков за нарушение правил рекламы

Деньги в банке
Средний штраф за нарушения в финансовой рекламе, по оценкам Общероссийского народного фронта, едва превышает 100 тысяч рублей. Штрафы должны составлять от 300 до 500 тысяч рублей, считают в ОНФ.

МОСКВА, 7 окт — РИА Новости. Штрафы за нарушения в финансовой рекламе в России должны составлять от 300 до 500 тысяч рублей, кроме того, санкции в этой сфере должны применяться по аналогии с рекламой лекарств, считает замглавы комитета Госдумы по экономической политике, активист Общероссийского народного фронта (ОНФ) Виктор Климов.

В настоящее время для юридических лиц штрафы за нарушения в финансовой рекламе составляют от 100 тысяч рублей до 500 тысяч. Проведенный экспертами проекта ОНФ "За права заемщиков" мониторинг показал, что существующие штрафы не действуют на кредиторов, нарушающих требования к информированию заемщиков.

"Средний штраф на этом рынке, по нашим оценкам, едва превышает 100 тысяч рублей. Понятно, что это не представляет никакой проблемы даже для небольшой финансовой компании, не говоря о крупных игроках рынка. Поэтому мы предлагаем не только поднять нижнюю планку штрафа на две позиции (до 300 тысяч рублей), но и выделить в КоАП санкции в этой сфере в особую категорию — по аналогии с рекламой медицинских услуг и лекарств", — сказал Климов, которого цитирует пресс-служба ОНФ.

В ближайшее время будет сформулирована соответствующая законодательная инициатива, пояснили в Народном фронте.

Эксперты проекта ОНФ "За права заемщиков" провели в конце августа — начале сентября мониторинг рынка рекламной продукции банков, размещенной после 1 июля текущего года, когда был принят закон о потребительском кредите. Исследовалась наружная реклама в Москве и Подмосковье, информирующая потенциальных заемщиков о потребительских кредитах, ипотеке, автокредитах, кредитных картах.

Было выявлено большое количество нарушений, направленных на маскировку дополнительных условий оказания услуг, влияющих на общую сумму расходов. Среди них мелкий, нечитаемый, текст на рекламных щитах, в том числе расположенных вдоль скоростных трасс на высоте выше 4,5 метра, содержащий важные для потребителя условия; реклама специальных акций и предложений, срок действия которых истек — при этом информация о сроке акции дана мелким шрифтом; указание в рекламе только минимальной процентной ставки по кредиту, без упоминания других условий, влияющих на фактическую стоимость кредита и расходы заемщика.

Все данные о выявленных во время проверки нарушениях будут обсуждаться с представителями ФАС, банковского сектора и экспертами, пояснили в ОНФ.

Закон "О потребительском кредите (займе)" урегулировал многие спорные вопросы во взаимоотношениях кредитора и заемщика. Он обязал кредитные организации раскрывать всю значимую информацию в местах оказания услуг и в кредитных договорах, но вопросы рекламы финансовых услуг входят в компетенцию закона "О рекламе".

Экономика

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.