Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить

Новый глава "Транснефти" против форсирования строительства ВСТО

"Сейчас проект форсирован по максимуму. Если привлекать новые кредитные ресурсы, то, наверное, можно. Но это будет стоить не 12 миллиардов долларов, а уже совсем другие деньги", - заявил Токарев.

МОСКВА, 18 фев - РИА Новости. Форсировать строительство трубопровода "Восточная Сибирь - Тихий Океан" нельзя, поскольку это существенно увеличит стоимость проекта, считает новый президент "Транснефти" Николай Токарев. В задержке строительства трубопровода для восточносибирской нефти он винит прежний менеджмент компании.

"Сейчас проект форсирован по максимуму. Если привлекать новые кредитные ресурсы, то, наверное, можно. Но это будет стоить не 12 миллиардов долларов, а уже совсем другие деньги", - заявил Токарев в опубликованном в понедельник интервью газете "Ведомости".

"Все проблемы ВСТО возникли по банальной причине: интересы тех, кто взялся строить эту трубу, и интересы дела радикальным образом расходились. Те, кто взялся строить, хотели заработать и побольше любым способом, а интересы дела требовали другого подхода и другой организации", - считает Токарев.

По его словам, владельцами двух компаний - генеральных подрядчиков реализации проекта "Краснодарстройтрансгаза" и "Стройсистемы" - являлась практически одна и та же группа физических лиц.

Токарев отказался называть владельцев компаний. Однако, по его данным, "Краснодарстройтрансгаз" "ничего, кроме авторучки в кармане владельца и вывески, не имел".

"Это была полочная компания, ее купили буквально перед началом проекта. Она получила аванс на 7 миллиардов рублей и начала метаться по рынку и искать, кто же будет строить. Но ни одна уважающая себя компания, в том числе и "Стройтрансгаз", к ним на субподряд не пошла, потому что выдвигались неприемлемые и сомнительные финансовые условия. Пришлось нанимать кооперативы, маленькие компании, у которых 10-20 единиц техники и 100-200 человек рабочих, и вот этими силами что-то делать. Пришлось привлечь еще 2000 китайцев. Это рабочие с отсутствием вообще какой-либо квалификации, которые не представляют даже, как в условиях Сибири строить трубу", - сказал глава "Транснефти", напомнив, что этот генподрядчик должен был отстроить половину трассы.

По его словам, в результате был полностью провален сетевой график строительства.

"Там, где в апреле прошлого года должны были работать строители, до декабря - января этого года шумела тайга и вообще ни души не было. Линейная часть была готова на 40%, нефтеперекачивающие станции - на 23%", - говорит Токарев.

По его словам, только сейчас "Транснефть" перешла на прямые договоры с подрядчиками, пригласила компании, которые реально будут строить и уже начали строить.

"Мы финансируем их работу напрямую из "Транснефти", а не через генподрядчика", - отметил глава компании.

По данным Токарева, сертификацию "Краснодарстройтрансгаз" проходил в частном институте ВНИИСТ, "принадлежащем практически той же группе физических лиц, что владела "Краснодарстройтрансгазом".

"Эта процедура в общем-то была искусственной, поскольку за прохождение сертификации ВНИИСТ получал соответствующую оплату. На сертификации подрядчиков он зарабатывал примерно 400 миллионов долларов в год. Всего на проекте ВСТО ВНИИСТ заработал 700 миллионов долларов", - заявил Токарев газете.

Однако отношения с "Краснодарстройтрансгазом", по его словам, не разорваны, "потому что они не могут объяснить, куда делся аванс". "Просто так взять и прекратить отношения мы не можем", - пояснил президент "Транснефти".

Подвести итог планируется в конце февраля. "Если нам не представят исчерпывающих данных и подтверждающих первичных документов, как расходовался аванс, мы, конечно, будем разбираться в судебном порядке", - заявил Токарев.

По его словам, ситуация у "Стройсистемы" была "немножко получше". "Там подобрались компании, которые что-то пытались сделать, хотя и они в целом выполнили плановые объемы на 40-50% от того, что ожидалось. В итоге к сентябрю 2007 года должно было быть построено 1800 километров ВСТО, а было построено 1200 километров", - цитирует издание слова Токарева.

Сейчас ежедневно у нас варится 5,5-6 километров трубы, хотя еще два месяца назад это было 1,5-2 километра, рассказал он.

Бывший вице-президент "Транснефти" Сергей Григорьев заявил газете "Ведомости", что идеология компании "всегда была: строит не подрядчик, а заказчик". "Проектная документация по объектам ВСТО шла параллельно со строительством", - сказал Григорьев. От других комментариев он отказался, сообщают "Ведомости".

Токарев считает также нереальным построить нефтеналивной порт Козьмино до конца 2008 года. "Транснефть" до сих пор не получила документацию по порту, которая должна была быть готова еще осенью. Проектировщик Козьмино тот же ВНИИСТ.

"Качество проектирования нас тоже не устраивает, поскольку сплошь и рядом есть белые пятна. Но даже если мы в апреле получим проектную документацию по Козьмино, то строить его надо еще минимум 20 месяцев. Каким образом можно было в конце 2008 года ввести в строй этот объект?", - заявил Токарев газете.

Токарев подтвердил также, что решения об ответвлении ВСТО на Китай действительно нет. Единственный документ, регламентирующий эту работу, - протокол между "Транснефтью" и китайской стороной, который был заключен в 2006 году и который предусматривает "изучение возможности строительства ответвления".

Токарев заявил также, что привлечение заемных средств для ВСТО не планируется.

"Мы вписываемся в бюджет и идем в финансовом графике. Хорошую кредитную линию на 146 миллиардов рублей прошлой осенью дал Сбербанк. Из 303 миллиардов рублей бюджета мы уже вложили 200 миллиардов рублей. 43 миллиарда рублей составят отдельные инвестиции в Козьмино", - сказал Токарев.

"Транснефть" - трубопроводная компания, объединяющая все магистральные нефтепроводы России. Протяженность сети - около 48 тысяч километров, по ним перекачивается 93% нефти, добываемой в России. В 2007 году компания поставила на НПЗ 460 миллионов тонн нефти. Выручка по МСФО за первое полугодие 2007 года составила 109,5 миллиарда рублей, чистая прибыль - 35,98 миллиарда рублей.

Государству принадлежит 78,1% акций "Транснефти" (100% голосующих).

Экономика

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.