Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
slide

"Парниковую" проблему автотранспорта РФ надеются решить с помощью газа

Загрязнение воздуха из-за автомобильных выхлопов. Архивное фото
Ключевым инструментом решения проблемы и Минтранс, и участники рынка, и эксперты видят прежде всего в переходе на газ как моторное топливо — а не, например, "углеродные" налоги или другие инструменты экономической политики в области изменения климата.

МОСКВА, 6 дек — РИА Новости. Российская транспортная отрасль всерьез озабочена проблемой топливной экономичности и сокращения выбросов парниковых газов от автотранспорта, по которым сектор в последние годы неожиданно вырвался в "лидеры".

Однако как показал соответствующий круглый стол в рамках VII Международного форума "Транспорт России", ключевым инструментом решения проблемы и министерство, и участники рынка, и эксперты видят прежде всего в переходе на газ как моторное топливо — а не, например, "углеродные" налоги или другие инструменты экономической политики в области изменения климата.

В чем проблема

По данным аналитиков компании CCGS, автомобильный транспорт стал основным источником дополнительных выбросов CO2 в 2011 году, когда общий объем выбросов РФ вырос на 4,47% — до 2,32 миллиарда тонн CO2-эквивалента. Выбросы СО2 от автотранспорта выросли в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 48,8 миллиона тонн (36,8%) и достигли 181,4 миллиона тонн — по сравнению с 2008, последним докризисным годом, выбросы выросли на 64,7 миллиона тонн (55%).

Загрязнение воздуха
Россия, сажа и метан: сдержит ли РФ обещание, данное в G8
Директор регионального бюро Программы развития ООН по странам Европы и СНГ Оливье Адам подчеркнул, что выбросы автотранспортного сектора росли и растут быстрее выбросов любого другого сектора, например, из-за роста частного автопарка. Он напомнил, что в сентябре президент РФ подписал указ об установлении национальной цели по сокращению выбросов к 2020 году на 25% по сравнению с базовым 1990 годом. Указ, в числе прочего, предполагает разработку плана мероприятий по его реализации и показатели сокращения выбросов по секторам экономики.

"Транспортный сектор должен сыграть в этом ключевую роль <…> Стратегия транспортного сектора должна стать ключевой частью плана (реализации национальной цели)", — подчеркнул Адам.

Подготовкой плана занимается Минэкономразвития, которое, кроме этого, в рамках совместной рабочей группы с "Деловой Россией" изучает возможности создания в РФ экономического механизма национального углеродного рынка.

На высшем уровне

Неожиданно для многих участников круглого стола в нем принял участие сам министр транспорта РФ Максим Соколов. Он, в частности, напомнил, что в транспортной стратегии, обсуждение которой отрасль начала в прошлом году, экологичность транспорта была заявлена как одна из шести приоритетов развития транспортной системы РФ.

"Повышение экологичности транспорта, энергоэффективности является для нас безусловным приоритетом", — сказал Соколов.

АЗС. Архив
Заправиться газом можно будет на любой АЗС в России
Он подчеркнул, что это комплексная задача, включающая в себя и ужесточение национальных экологических стандартов для транспорта, и развитие новых технологий, но особенно подробно остановился на развитии транспорта на газомоторном топливе. Соколов, в частности, подчеркнул, что пока уровень его проникновения за Уралом остается достаточно низким.

"Совершенно очевидно, если не быть пессимистом, а оптимистом, что у нас огромный рынок газомоторного топлива", — подчеркнул министр.

Соколов напомнил, что в мае правительство приняло постановление, которое, в частности, предполагает к 2020 году перевести на газ до 50% общественного и дорожно-коммунального транспорта в городах-миллионниках.

Представитель ПРООН, в свою очередь, отметил, что само присутствие министра на круглом столе говорит о том внимании, которое ведомство уделяет проблеме топливной эффективности и снижения выбросов парниковых газов автотранспорта.

Что делать

Эксперт управления технологий, промышленности и экономики Программы ООН по окружающей среде Элиза Думитреску в своей презентации рассказала о возможных мерах стимулирования "озеленения" транспортного сектора, от ужесточения топливных стандартов до экомаркировки и введения "углеродных" топливных налогов и других платежей.

"Мы считаем, что поставленная цель (по снижению выбросов CO2) более чем выполнима, технологии для этого есть", — сказала Думитреску.

Не менее 50% общественного транспорта планируется перевести на газ
Не менее половины общественного транспорта собираются перевести на газ
Но, по-видимому, в России именно массовое внедрение транспорта на газомоторном топливе выбрано в качестве основного механизма достижения поставленной цели — другие меры применительно к России на круглом столе практически не обсуждались, в то время как для перехода на ГМТ предложено было разработать "дорожную карту".

При этом ранее координатор программы "Климат и энергетика" Всемирного фонда дикой природы (WWF) России Алексей Кокорин, комментируя планы по переводу общественного транспорта на газ, отмечал, что, хотя газ "экологичнее с точки зрения чистоты воздуха в городах", и в целом меру можно назвать позитивной, с точки зрения климата она сама по себе не даст практически никакого результата.

Представители российских министерств соглашаются с важностью проблемы повышения топливной эффективности транспорта, причем каждый со своих позиций: Минприроды напоминает о "попутном" загрязнении воздуха автомобилями, особенно в крупных городах, а Минэнерго — о том, что цели в рамках государственной политики в области энергоэффективности, связанные со снижением потребления ресурсов, вообще-то касаются и моторного топлива.

При этом представитель министерства, руководитель департамента энергосбережения и повышения энергоэффективности Роман Неуступкин подчеркнул, что проблема топливной экономичности шире и включает в себя развитие транспортной инфраструктуры и прежде всего состояние дорожной сети — по его словам, иногда расход топлива увеличивается на 30-40% "просто из-за состояния дорог".

Не только про CO2

С этим согласны и эксперты углеродного рынка. Руководитель рабочей группы по вопросам изменения климата комитета РСПП по экологической, промышленной и технологической безопасности Михаил Юлкин заявил РИА Новости, что взять выбросы CO2 от автотранспорта под контроль одними только мерами по повышению качества и снижению углеродоемкости топлива не удастся — необходимо решать более широкие проблемы транспортной инфраструктуры, прежде всего общественного транспорта, и городского планирования.

"Если верить данным об удельном расходе топлива на 100 километров пробега, приведенным на сайте (организаторов круглого стола), то выходит, что наши граждане вдруг стали в среднем в 1,5 раза больше ездить. С чего бы это? Тут действительно нужно разбираться по-серьезному", — отметил собеседник агентства.

"Готовых ответов, а значит, и предложений, как с выбросами (от автотранспорта) бороться, у меня пока нет, к сожалению. Но думаю, что одними только мерами углеродного регулирования здесь не обойтись <…>, много чего нужно менять, причем не только в транспортной отрасли, а вообще в экономике, прежде всего в ее географическом, пространственном измерении", — считает Юлкин.

Ученые посчитали пользу для Земли от снижения выброса парниковых газов
Эксперт "Деловой России" Антон Галенович отметил, что в рамках разработки экономических механизмов регулирования выбросов парниковых газов, которой занимается совместная рабочая группа Минэкономразвития РФ и "Деловой России", есть предложение включить в число регулируемых источников выбросов "поставщиков ископаемого (углеводородного) топлива", то есть, например, тех же производителей бензина.

"Это предложение направлено в первую очередь как раз на это (регулирование выбросов от автотранспорта — ред.)", — сказал Галенович.

Директор департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Алексей Бакирей подтвердил РИА Новости, что министерство, как и другие отрасли, участвует в подготовке плана реализации сентябрьского "углеродного" указа президента. Очередное обсуждение проекта плана должно состояться на заседании совместной рабочей группы МЭР и "Деловой России" в середине декабря.

Земля

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.