Рейтинг@Mail.ru
РИА Новости - события в Москве, России и мире: темы дня, фото, видео, инфографика, радио
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Российский Союз ректоров (логотип)

QS SAFE – методика оценки и сопоставления национальных систем высшего образования

QS SAFE National System Strength – это первая попытка на основе рейтингов и других показателей оценить не отдельные университеты, а всю систему высшего образования той или иной страны в целом.

Из года в год рейтинг лучших университетов мира по версии Quacquarelli Symonds (QS World University Rankings®) включает все больше университетов и по каждому из них собирается все больше данных. QS постоянно работает над созданием новых аналитических инструментов для выявления различных тенденций и  оценки преимуществ растущего числа образовательных учреждений.

Для выявления лучших систем высшего образования QS использует четыре основных показателя, которым присвоен одинаковый удельный вес с использованием стандартных статистических методов (такой же подход к стандартизации данных применяется при составлении основного рейтинга лучших университетов мира по версии QS).

СИСТЕМА

Данный показатель отражает общее состояние системы высшего образования путем оценки эффективности всех высших учебных заведений этой страны, которые соответствуют определенным критериям. А именно, данный показатель для отдельной страны рассчитывается путем деления количества учебных заведений, входящих в число лучших 700 университетов мира по версии QS, на средний рейтинг этих учебных заведений.

ДОСТУП

Одной из наиболее актуальных тем является повышение доступности высшего образования. Для любой страны первоочередной задачей является обеспечение достаточного количества мест в университетах, пользующихся международным признанием. Данный показатель рассчитывается путем деления количества мест в университетах отдельной страны, входящих в число 500 лучших высших учебных заведений по версии QS (а именно, общего количества студентов в пересчете на эквивалент очной формы обучения) на показатель численности населения этой страны (а точнее, квадратный корень из численности населения).

ВЕДУЩЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ

В международном сообществе не прекращаются споры о том, следует ли странам распределять доступные средства среди всех организаций, входящих в систему высшего образований, или сконцентрироваться на создании хотя бы одного «университета мирового уровня». Вне зависимости от того, завоевал ли ведущий университет страны свои позиции благодаря прямым инвестициям или за счет конкуренции с другими учебными заведениями страны, наличие такого учреждения повышает рейтинг системы высшего образования соответствующей страны в целом. Это стандартизированный показатель, отражающий успешность ведущего университета соответствующей страны на международной арене.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ

Не все страны или их высшие учебные заведения обладают равным доступом к источникам финансирования. Помимо уровня экономического развития страны, необходимо учитывать наличие определенной культуры и традиций финансирования высшего образования как, например отраслевое финансирование или пожертвования выпускников. В этом показателе учитываются два основных фактора. Во-первых, размер бюджетного финансирования высшего образования конкретной страны. Во-вторых,  эффективность использования этих средств путем сопоставления вложений и полученных результатов. При расчете показателя используются коэффициенты (университетам первой сотни присваивается 7 баллов, университетам с рейтингом от 101 до 200 – 6 баллов, 201-300 – 5 баллов, 301-400 – 4 балла, 401-500 – 3 балла, 501-600 – 2 балла, 601-700 – 1 балл), которые сопоставляются с показателем ВВП на душу населения.

Источник: iu.qs.com
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала