Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
slide

Премьера фильма о детях с инвалидностью прошла в Москве в среду

/
Премьера и обсуждение документального фильма "Свои не свои" о детях с инвалидностью, снятого по заказу РООИ "Перспектива" режиссером Ольгой Арлаускас и продюсером Никитой Тихоновым-Рау, прошла 21 мая в Общественной палате РФ.

Екатерина Глебова (РООИ "Перспектива"), специально для проекта "Жизнь без преград"

В зале собрались педагоги и представители общественных организаций, журналисты, родители детей с  инвалидностью и сами маленькие герои фильма, а также их друзья — дети и подростки с инвалидностью и без инвалидности. В фильме снимались актер Артур Смольянинов и тележурналист Евгения Воскобойникова, которая и стала ведущей мероприятия.

Выступая перед началом просмотра, директор РООИ "Перспектива" Денис Роза отметила: "Одно из самых важных направлений нашей работы — информирование общества о том, что люди с инвалидностью живут рядом, они такие же, как и все, и поэтому нельзя от них отгораживаться. С помощью кино эту мысль донести легче, поэтому мы проводим тематические кинофестивали, а также сами заказываем фильмы у режиссеров, готовых работать с этой темой".

По словам координатора инклюзивных программ РООИ "Перспектива" Юлии Симоновой, идея снять этот фильм возникла в процессе работы по проекту "Создание движения за инклюзивное образование в России", который три года проходил в шести регионах России при поддержке ЕС. "Нам хотелось показать людям обычную жизнь детей с инвалидностью, их увлечения, мечты, способности, объяснить, что у детей с инвалидностью и без больше общего, чем отличий, — отметила Юлия Симонова. — Кроме того, мы ставили задачу с помощью этого фильма преодолеть страхи педагогического сообщества и родителей, показав им на практике, как работает инклюзивное образование".

Елена Тополева, председатель комиссии Общественной палаты РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан, сообщила, что комиссия серьезно занимается защитой прав людей с инвалидностью и обсуждает эту тему в Общественной палате. "Но хорошее кино, которое берет за душу, это то, что нужно, чтобы повлиять на изменение общественного мнения", — отметила она.

В фильме "Свои не свои" рассказывается о детях с разными типами инвалидности — Дженнет Базарова передвигается на коляске, у Юры Аристова — синдром Дауна, у Сережи Рябцева — ДЦП. Но эти дети живут в семье с любящими родными, у Юры и Дженнет есть возможность учиться в обычной школе, к Сереже ходят учителя, а сам он ходит в музыкальную школу. Дети с инвалидностью, у которых есть семья, друзья, значительно отличаются от таких же детей, оставленных родителями на попечение государства. Безликие стены казенного учреждения, вереница инвалидных колясок, бесконечный ряд ящиков с зубными щетками… Здесь гуляют, спят или едят все вместе, по одному расписанию, здесь многие не знают родителей и видят маму в доброй девушке-волонтере или в случайной прохожей. Ничего не хочется, ни о чем не мечтается… Так проще, считают многие взрослые. Ведь именно взрослые определяют, кому и где учиться, с кем общаться, кого и о чем можно спрашивать. "Ко мне часто подходят дети, спрашивают, что со мной случилось, — рассказала героиня фильма Дженнет Базарова. — А родители их одергивают, мол, не надо спрашивать, нельзя. Может, это просто родители боятся? А что плохого в том, что ты объяснишь, почему ты такой?"
"Это никого не обижает, — поддержал ее другой герой, Сережа Рябцев. — Каждый имеет право задать вопрос и лучше спросить напрямую".

Школа
Инклюзивное образование в России
После показа фильма началось обсуждение и вопросы. Режиссер Ольга Арлаускас отметила: "Сегодняшняя аудитория нашего фильма — подготовленная, здесь знают, что такое инклюзия и как это важно для детей с инвалидностью. Но мы надеемся, что наш фильм увидят люди, которые не имеют об этом ни малейшего представления, и когда они его увидят, они очень многое поймут". По словам Ольги, самым сложным в съемках было нащупать верную интонацию, "не скатиться в драматизм и не сделать кино лубочно-позитивным". "Я хочу сказать спасибо нашим главным героям, они подарили нам кусочек своего детства, своего мировоззрения и чистоты, и если нам удалось найти верную интонацию, то это именно благодаря им".

Выступавшие в ходе обсуждения родители и педагоги говорили о том, что для успешного продвижения инклюзивного подхода необходимо показывать этот фильм и специально готовить не только учителей, но и врачей, чтобы не давали матерям рекомендаций отказываться от детей с инвалидностью в роддоме, да и самих родителей, чтобы они могли принять своего ребенка таким, какой он есть.

Четвертая ежегодная прогулка Москва. Доступ есть
Писать об инвалидности и инклюзии – как?
Серьезный спор разгорелся относительно подходов к образовательному процессу в Московской области. Педагоги Подмосковья защищали реализующийся в их регионе проект дистанционного обучения детей с инвалидностью, родители таких детей отстаивали их право учиться в общеобразовательной школе. "Я два года борюсь, чтобы моего ребенка взяли в обычную школу в Люберецком районе, — рассказала Наталья Яковлева, мама десятилетнего Кирилла, который передвигается на коляске и участвует во многих проектах "Перспективы". — Однако результатов нет, и мы вынуждены отдать Кирилла в интернат в Москве".

"Очень жаль, что на премьере нет чиновников, серьезных людей, которые принимают решения, от которых многое зависит, — выразил мнение продюсер фильма Никита Тихонов-Рау. — Чтобы все, что было показано и сказано, не ушло в песок, а приняло форму конкретных решений. Я знаю, как трудно документальному кино, которое поднимает острые социальные вопросы, пробиться на широкий экран. Поэтому предлагаю Общественной палате совместный проект — регулярный показ таких фильмов с приглашением на обсуждение представителей власти разных уровней".

В Общественной палате к инициативе отнеслись положительно и обещали продумать этот вопрос.

Церемония показа завершилась вручением памятных сертификатов детям — участникам фотомастерских "Строим мосты — фотоаппараты в руках детей", еще одному инклюзивному проекту РООИ "Перспектива", в котором приняли участие дети с инвалидностью и без. В фойе большого зала Общественной палаты была развернута фотовыставка работ, отобранных по результатам мастерских. Награды юным фотографам вручила их учитель — известный фотохудожник Ашхен Азоян, которая давно и плодотворно сотрудничает с РООИ "Перспектива".

Фильм "Свои не свои" был снят по заказу РООИ "Перспектива" при финансовой поддержке Европейского Союза в рамках проекта "Создание движения за инклюзивное образование в России" студией документального кино "Артвидео". 

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Узнать

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.