Рейтинг@Mail.ru
Большой театр представит премьеру Даргомыжского "Каменный гость" - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Большой театр представит премьеру Даргомыжского "Каменный гость"

Читать ria.ru в
Спектакль ставит молодой режиссер Дмитрий Белянушкин. Оперу "Каменный гость" из-за ее необычности можно назвать первой русской "музыкальной драмой".

МОСКВА, 11 мар — РИА Новости. Московский Большой театр представит в пятницу на Новой сцене оперную премьеру сезона — "Каменный гость" Александра Даргомыжского, спектакль ставит молодой режиссер Дмитрий Белянушкин, говорится в сообщении театра.

Идея "Каменного гостя" возникла у Даргомыжского в 1863 году, но начал работать над оперой композитор лишь три года спустя. По словам автора, его пугала необычность и смелость задачи. Работа шла медленно, а состояние здоровья композитора стало стремительно ухудшаться. Композитор скончался 17 января 1869 года с раскрытой рукописью "Каменного гостя" на руках. Остались недописанными 11 стихов первой картины. В 1872 году состоялась первая премьера "Каменного гостя" на сцене Мариинского театра.

Большой театр дважды обращался к этой опере Даргомыжского — в 1906 и в 1976 годах. С самого начала опера "Каменный гость" вызывала много споров из-за своей необычности. Даргомыжский предпринял смелый эксперимент: он предложил иную модель музыкального театра — без классических оперных форм. Эту оперу можно назвать первой русской "музыкальной драмой".

"Для меня это первый опыт работы с таким материалом, — сказал РИА Новости Дмитрий Белянушкин. — Опера "Каменный гость" состоит практически из речитативов, в ней только две арии. Здесь очень важно слово. И самое главное — работа над интонациями, которые менялись со сменой настроений. Этим мы занимались с артистами, и это было очень интересно".

По словам режиссера, на историю Пушкина-Даргомыжского они наложили реальную историю реального человека, прототипа Дон Жуана — севильского аристократа, друга короля Дона Хуана Тенорио, с которым после убийства им Командора, расправились монахи — францисканцы. "Мы не стремились к исторической точности, наш спектакль — стилизация под XVI век. Это нашло отражение и в костюмах, и декорациях. Наш спектакль — это наш взгляд на ту эпоху", — отметил Белянушкин.

"Каменный гость" — третья для режиссера работа в Большом театре — до этого он поставил два спектакля для детской аудитории: "История Кая и Герды" и "Байки о лисе, утенке и Балде". И это третья совместная работа молодого режиссера с дирижером Антоном Гришаниным.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала