ЛОНДОН, 27 ноя — РИА Новости, Ирина Чумакова. Число поддельных произведений российского искусства, предлагаемого аукционным домам для продажи, доходит до 90 процентов, и на проверки и недопущение попадания таких работ на продажу тратится значительно больше времени, чем 10 лет назад, рассказала РИА Новости руководитель отдела русского искусства аукционного дома Bonhams Дарья Черненко.
Неделя русских торгов в лондонских домах Sotheby`s, Christie`s и Bonhams пройдет на следующей неделе.
На вопрос о том, как часто приходится специалистам аукционных домов сталкиваться с подделками, Дарья Черненко ответила, что постоянно такое случается. "90 процентов того, что мы видим, — поддельное", — сказала она.
"Я думаю, что иногда, чаще всего, дилеры об этом знают, но бывают случаи, что люди, которые совершенно не разбираются в искусстве, у них дома висит работа какого-то мастера, им бабушка сказала, что это, допустим, Айвазовский, и они искренне верят, что это подлинник, а потом удивляются: "Как это так, не может быть". И нам приходится объяснять, что художников, которые были при жизни популярны, их подделывали или копировали", — рассказала она. "И это практически везде в том, что касается русского рынка", — добавила Черненко.
"Мы сейчас пытаемся с этим бороться и более тщательно проверяем. То есть русский рынок изменился. Десять лет назад работы так не проверяли и столько времени не тратили", — подчеркнула руководитель отдела русского искусства Bonhams.
Произведения искусства, предлагаемые продавцами к продаже, проверяются по специальным базам данных — не числятся ли они в розыске, и со специалистами музеев на предмет копий. "Но, например, что касается Айвазовского, такая ситуация, что его очень много копировали во время его жизни и после, то есть это полотна 19 века, но не его", — отметила Черненко.
Международный директор отдела русского искусства Christie`s Алексей Тизенгаузен, в свою очередь, добавил, что проверки некоторых произведений занимают по несколько месяцев.