Рейтинг@Mail.ru
"Табакерка" покажет свою версию "Страха и нищеты в Третьей империи" - РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

"Табакерка" покажет свою версию "Страха и нищеты в Третьей империи"

© Фото : предоставлено пресс-службой ТабакеркиСпектакль "Страх и нищета в Третьей империи" в постановке Александра Коручекова в Московском театре под руководством Олега Табакова
Спектакль Страх и нищета в Третьей империи в постановке Александра Коручекова в Московском театре под руководством Олега Табакова
Читать ria.ru в
Дзен
Из 24 сцен пьесы "Страх и нищета в Третьей империи", написанной Брехтом в 1934-1938 года в эмиграции в Дании, в спектакль вошло только пять.

МОСКВА, 20 фев — РИА Новости, Наталия Курова. Премьера спектакля по мотивам пьесы Бертольта Брехта "Страх и нищета в Третьей империи" в постановке Александра Коручекова пройдет в Московском театре под руководством Олега Табакова в четверг.

Из 24 сцен пьесы "Страх и нищета в Третьей империи", написанной Брехтом в 1934-1938 года в эмиграции в Дании, в спектакль вошло только пять.

"Каждый режиссер выбирает те эпизоды из произведения, которые ему кажутся наиболее важными: и по нынешней жизни, и по драматургии, — сказал перед генеральной репетицией Коручеков. — Это четыре удара из жизни разных слоев общества — "Меловой крест", "Шпион", Жена еврейка", "Правосудие", которые завершает "Нагорная проповедь". Как мне кажется, это правильная композиционная структура".

По словам режиссера, спектакль не про гитлеровскую Германию и не конкретно про настоящее время. В то же время, он считает, что все это имеет непосредственное отношение к современности. Как говорит Коручеков, общая тема, объединяющая все эпизоды, это люди: "хорошие, плохие, нормальные, разные… Люди, которые вынуждены жить в этой странной, агрессивной, постоянно меняющейся среде, от которой неизвестно, чего ждать".

"Вот эта неуютность, непонятность, смывание системы координат приводит к тому, что люди начинают волноваться, подозревать друг друга, совершать неблаговидные поступки, исходить психозом и даже сходить с ума. Как результат начинают происходить нехорошие события, которые исходят не столько от власти, сколько от самих людей. И зависят от того, как мы ведем себя в разных обстоятельствах", — пояснил он.

У каждого из героев пьесы и спектакля — своя история: кто-то пытается бороться, и преодолевать, сопротивляться тому, что вокруг, у кого-то это получается, кто-то держится до конца, а кто-то сдается и падает.

Жанр спектакля режиссер определил как "сцены", каждая из которых решена в своем жанре: одна — гротескная, другая — игровая, третья — драматическая, а одна приближается к клоунаде. Как рассказал Коручеков, ему хотелось всю эту разножанровость соединить в единое целое.

"Страх и нищета в Третьей империи" — не традиционный эпический театр Брехта, как "Мамаша Кураж и ее дети" или "Добрый человек из Сезуана", — сказал режиссер. — Это чисто психологические сцены. В спектакле, как и в пьесе, нет знаменитых брехтовских зонгов".

Зонг — вид баллады, близкой к джазовому ритму, часто пародийного, гротескного характера, содержащей едкую сатиру и критику общества. Впервые зонги появились в "Трехгрошовой опере" Брехта.

Коручеков рассказал, что было непросто найти музыкальную тему к спектаклю. Вместе с композитором Григорием Гоберниковым им удалось решить эту задачу: в постановке используется третья часть Концерта для фортепиано с оркестром №1 Бетховена.

По мнению режиссера, в создании спектакля участвовала первоклассная команда: художники-постановщики — Полина Лиферс и Александра Карпейкина, а также прекрасные актеры, с которыми было интересно работать.

"Никакого особенного кастинга я не проводил, — сказал Коручеков, — Просто беседовал с артистами на предмет установления "группы крови", понимания темы пьесы и интереса к ней".

Он особо отметил работу Александра Семчева, которого зритель увидит не в привычном для него амплуа комедийного актера, а в очень сложной драматической роли, с которой артсит справился безупречно. Режиссер считает, что все актеры, включая учащихся 3-го курса Московского театрального колледжа Олега Табакова — Максима Сачкова и Павла Шевандо, которые впервые в этом спектакле вышли на сцену "Табакерки", играют замечательно.

Александр Коручеков — выпускник актерского факультета театрального училища им. Щукина и режиссерского отделения РАТИ-ГИТИС (мастерская Сергея Женовача). Его дипломный спектакль "Как вам это понравится" участвовал в международном фестивале им. Чехова, а затем в 2006 году вошел в репертуар Студии театрального искусства Женовача. Он осуществил несколько постановок по произведениям Шекспира, Достоевского, Брехта, Чехова. Спектакль "Незаученная комедия", поставленная по мотивам итальянской комедии масок, в 2011 году вошел в репертуар театра им. Вахтангова. Как актер занят в нескольких спектаклях Студии театрального искусства. Кроме того, Коручеков преподает в ГИТИСе и театральном училище им. Щукина.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала