Рейтинг@Mail.ru
Европейская премьера балета Эйфмана "Роден" пройдет на сцене Большого - РИА Новости, 23.05.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Европейская премьера балета Эйфмана "Роден" пройдет на сцене Большого

Читать ria.ru в
Европейская премьера нового балета "Роден" Санкт-Петербургского государственного театра балета под руководством Бориса Эйфмана, отмечающего в этом году свой 35-летний юбилей, состоится в рамках фестиваля искусств "Черешневый лес" в четверг и пятницу на Новой сцене Большого театра в Москве.

МОСКВА, 23 мая - РИА Новости, Наталия Курова. Европейская премьера нового балета "Роден" Санкт-Петербургского государственного театра балета под руководством Бориса Эйфмана, отмечающего в этом году свой 35-летний юбилей, состоится в рамках фестиваля искусств "Черешневый лес" в четверг и пятницу на Новой сцене Большого театра в Москве, сообщили РИА Новости в пресс-службе фестиваля.

Эйфман посвятил свое новое произведение знаменитому скульптору Огюсту Родену и его взаимоотношениях с ученицей и возлюбленной Камиллой Клодель. Разрыв нанес тяжелейший удар по обоим художникам, а для Камиллы стал началом ее гибели.

"Трагическая история их любви сгубила Камиллу и опустошила Родена, - сказал РИА Новости Борис Эйфман. - В союзе этих великих художников сплелись воедино любовь, ненависть и ревность. Камилла была музой Родена, дарившей великому скульптору вдохновение, возможность рождать новые идеи, создавать истинные шедевры. Но и сама рядом с гением превращалась в большого мастера, совершенствуя свой талант".

По словам Эйфмана, его интересовала, прежде всего, трагическая судьба художника и цена создания шедевров.

"Если Роден выражал мучительные душевные переживания, запечатлевая эти мгновения в камне, то я старался выразить эмоции через пластику, через движения. То, что роднит скульптора и хореографа - и тот, и другой оперирует человеческим телом. Это самый удивительный и древний язык, которым пытается овладеть современный театр", - поделился он.

Как рассказал балетмейстер, эта работа стала стимулом для него и его коллектива к поиску новых идей, нового языка и нового жанра в балете. И, по мнению Эйфмана, "Роден" стал новым шагом в области балета не только для его коллектива, но и для мирового хореографического искусства.

"Что касается музыки, то это были долгие и мучительные поиски, - признался Эйфман. - Я понимал, что должна быть французская музыка, но это же целый океан, а надо было найти единственно правильное решение. Произведения, ставшие музыкальной основой балета "Роден", звучат, как будто их сочинил один автор, - это композиции Равеля, Массне и Сен-Санса, которые были практически современниками".

Мировая премьера спектакля состоялась в Санкт-Петербурге в ноябре прошлого года. Также "Роден" был показан в Нью-Йорке, где прошел с большим успехом.

Этот юбилейный год, как рассказал Эйфман, отмечен престижной гастрольной программой - театр выступал в Лондоне, Берлине, Милане, а в августе собирается впервые показать свои работы в Австралии. Кроме того, коллектив готовит юбилейный гала-концерт, в программу которого войдут фрагменты лучших спектаклей театра. А сам балетмейстер предполагает приступить к новой версии балета "Карамазовы", которая будет создана с позиций сегодняшних возможностей театра.

"Юбилейный год отмечен и нашим первым участием в фестивале "Черешневый лес", о котором мы наслышаны как о форуме искусств, где принимают участие только лучшие из лучших, - сказал Эйфман. - Для нас престижно выступить в рамках этого фестиваля, и ответственно. Хочется, чтобы наше выступление соответствовало уровню "Черешневого леса". Вообще, для нас каждый приезд в Москву - это праздник. Мы очень любим этот город и московскую публику".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала