ОНФЛЕР (Франция), 27 ноя - РИА Новости. Франко-российская киноакадемия, чья первая генеральная ассамблея проходила в Онфлере с 25 по 27 ноября, нуждается в средствах, чтобы полностью реализовать свой потенциал, убежден президент Академии и инициатор ее создания, режиссер Павел Лунгин.
Учредителями Академии стали Фонд кино и Национальный центр кинематографии Франции (CNC). В следующем году обе организации вложат в ее бюджет по 200 тысяч евро, однако предусмотрены и поступления из негосударственных источников.
"Пока это, конечно, еще пустоватая ракушка, в которой нет бюджетного наполнения. Но я уверен, что деньги придут, когда она начнет функционировать, когда станут появляться идеи, неожиданные проекты. Всему, что ни свершается, нужна какая-то удача. Нужно сделать хотя бы один-два фильма, которые будут отличаться, которые удивят и которые будут некоторым пилотом", - сказал РИА Новости Лунгин.
В Онфлере было представлено 11 проектов, претендовавших на грант Академии для написания сценария. Победителями стали 3D-эксперимент Алексея Попогребского Lost Rooms и анимационная история о путешествии на Северный полюс под названием "На вершине мира" (Tout en haut du monde) Реми Шайе (Remi Chaye). Лунгин полагает, что спустя полгода, когда оба сценария будут дописаны, станут заметны и первые плоды деятельности Академии "Мне кажется, это какое-то живое дело - оно растет само из себя, как растение", - отметил режиссер.
Он добавил, что "был удивлен количеством интереса у русской делегации". "Я думал, все будут бегать по городу и есть ракушки, а все сидели и слушали питчинг (представление проектов), сообщения о системе функционирования французского кинематографа", - сказал Лунгин.
Вместе с тем, признает Лунгин, проблема в том, что французам это не очень нужно.
"Они нашли свое место в мировом кино. Французские зрители ходят смотреть французские фильмы, а их система финансирования устроена так, что отчисления от каждого билета, проданного на американский фильм, идут на производство фильмов французских, и телевидение у них обязано покупать и показывать фильмы на французском языке. Это все работает", - отметил режиссер.
Как напомнил в ходе заседания представитель Национального центра кинематографии Жоэль Шапрон (Joel Chapron), французское кино оплачивается не теми, кто платит налоги, а теми, кто ходит в кино. 750-миллионный годовой бюджет СNC складывается главным образом из отчислений, взимаемых с кинодистрибьюторов и кинотеатров.
"А у нас попробуйте скажите, что кинотеатры должны платить от каждого американского билета 5%. Нельзя", - сетует Лунгин.
В этом году заводились разговоры о том, чтобы взимать некую квоту с каждого фильма, получающего в России прокатное удостоверение, и собранные деньги перечислять в пользу российского кинопроизводства, однако никаких решений в итоге принято не было, отметил режиссер.
Как сказал Лунгин, Академия была задумана, "потому что мне показалось, что наш так называемый артхаус окукливается внутри себя, уже и себе не нужен, и миру неинтересен".
"Я попытался открыть какие-то двери на улицу или в другое помещение, главным образом чтобы дать молодым режиссерам возможность выйти в мир европейского кино, показать себя и в то же время почувствовать, как реагируют западные зрители, взглянуть на себя со стороны", - заявил он.
У самого Лунгина во французский прокат вышло девять картин, начиная с дебютной "Такси-блюза".
В частности, Академия намерена проводить недельные или десятидневные мастер-классы во Франции и в России.
Как говорит ее президент, пока это первые и новые вещи. "Мы еще шагаем в пустоту, но это само собой выкристаллизуется. Я сам пока не знаю, сколько у нас будет питчингов, какое количество проектов мы будем поддерживать", - отметил Лунгин.
По его словам, конкретика появится во время следующей встречи избранного в Онфлере административного совета, которая произойдет на Берлинском кинофестивале.
"Нужно найти спонсорские деньги обязательно. Я вижу, как вокруг нас свистят какие-то большие миллионы. Довольно много денег французы вкладывают во Францию, нужно, чтобы они обратили внимание на нас. Я думаю, деньги придут - и тогда пойдут новые проекты", - заключает Лунгин.