Рейтинг@Mail.ru
Лера Ауэрбах продолжает традиции Шнитке, считает дирижер Коробов - РИА Новости, 02.02.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Лера Ауэрбах продолжает традиции Шнитке, считает дирижер Коробов

Читать ria.ru в
Создание музыки к балету по заказу, как в случае с постановкой "Русалочка" и написанной для нее музыкой Лерой Ауэрбах, редкое явление в современной музыке и само по себе является событием, считает Феликс Коробов, главный дирижер музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Музыка Ауэрбах продолжает традиции композитора Альфреда Шнитке,- добавил он.

МОСКВА, 2 фев - РИА Новости. Создание музыки к балету по заказу, как в случае с постановкой "Русалочка" и написанной для нее музыкой Лерой Ауэрбах, редкое явление в современной музыке и само по себе является событием, считает Феликс Коробов, главный дирижер музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, где состоится премьера балета "Русалочка".

"Русалочку" первоначально заказал Джону Ноймайеру (руководителю Гамбургского балета) Датский королевский балет к юбилею Андерсена. Хореограф пригласил к сотрудничеству известную в Европе композитора Леру Ауэрбах, для которой постановка стала дебютом. Показанный в Копенгагене балет продержался в репертуаре два года, после чего переехал в родной театр Ноймайера в Гамбург. И вот, наконец, после всех правок балет будет представлен в России в столичном музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко 4 и 5 февраля.

"Это редкий случай в современном театре, особенно в балете, где балетмейстеры предпочитают работать со своими любимыми сочинениями. И это очень отрадный и важный факт", - сказал в интервью РИА Новости Коробов.

Он продолжил, что музыка, которую написала Лера Ауэрбах, чьи произведения исполняют многие известные коллективы в Европе, но практически не играют в России, довольно сложная.

"Но для оркестра нашего театра, который находится в прекрасной творческой форме, никаких сложностей не было. Только когда мы начали соединять ее с хореографией и выстраивать сцены, то здесь были какие-то изменения, перестановки акцентов, которые диктовал главный автор балета Джон Ноймайер, выступающий здесь сразу в нескольких ипостасях: автора либретто, хореографа, сценографа, автора костюмов и световой партитуры", - пояснил Коробов.

Кроме того, он отметил, что музыка Ауэрбах продолжает традиции композитора Альфреда Шнитке.

Лера Ауэрбах родилась в 1973 году в Челябинске. Выступая в Америке по программе "Новые имена" она осталась учиться в Нью-Йорке. Окончив Juilliard School она получила степени бакалавра и магистра по классу фортепиано и музыкальной композиции, закончила аспирантуру по программе концертирующего пианиста в Ганновере. Сейчас она работает над оперой "Гоголь" по собственной пьесе для театра в Вене. Кроме этого, Ауэрбах пишет стихи и прозу.

Произведения Ауэрбах исполнялись такими оркестрами, как Нью-йоркский филармонический, Симфонический оркестры Бамбергера, Дрезденской филармонии, Ксалапы, Дюссельдорфа, Штутгарта, Мюнхенский камерный оркестр, Луизианский филармонический, Бременский филармонический, Токийский филармонический оркестр. Это краткий, далеко не полный "послужной список" молодого российского автора.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала