Рейтинг@Mail.ru
Охота на медведей: Берлинский кинофестиваль выходит на финишную прямую - РИА Новости, 19.02.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Охота на медведей: Берлинский кинофестиваль выходит на финишную прямую

© REUTERS / Thomas Peter 60-й Берлинский кинофестиваль
60-й Берлинский кинофестиваль
Читать ria.ru в
Берлинский кинофестиваль к воскресенью определится с фаворитом, который станет обладателем «Золотого медведя» в этом году. 60-й юбилейный «Берлинале» выходит на финишную прямую. Почтенный возраст «берлинским мишкам» не помеха, как не стала помехой и «не по-немецки суровая» зима.

Берлинский кинофестиваль, «специализирующийся» на интеллектуальном, авторском кино, к воскресенью определится с фаворитом, который станет обладателем «Золотого медведя» в этом году.

60-й юбилейный «Берлинале» выходит на финишную прямую. Почтенный возраст «берлинским мишкам» не помеха, как не стала помехой и «не по-немецки суровая» зима. На открытии гости фестиваля появлялись под заметающим красную ковровую дорожку снегом. Директор «Берлинале» Дитер Косслик, укутанный в экстравагантный оранжевый шарф, тогда всеми силами пытался убедить журналистов, что «на самом деле не так холодно, как кажется».

В официальную программу фестиваля вошли почти 400 фильмов, оценивать которые в этом году собралось жюри под руководством одного их ярчайших представителей немецкого кино, режиссера Вернера Хероцога.

Наступление с Востока

Фильмами открытия и закрытия  60-го Берлинского кинофестиваля были выбраны две азиатские картины. Открывала «Берлинале» история большой любви от китайского режиссера Вань Чуананя, под названием «Вместе в разлуке», (Tuan Yuan). Чуанань был триумфатором 57-го «Берлинале», тогда он получил « Золотого медведя» за фильм «Свадьба Туи». А закроет фестиваль лента «О ее брате» (Otouto), тоже выходца из Азии – японского режиссера Ёдзи Ямада.

Азиатское кино явно не собирается сдавать позиции в борьбе за лидирующие позиции мирового кинематографа. В конкурсной программе «Берлинале» на себя обратили внимание два фильма из Китая и Японии.

Среди претендентов на главную награду фестиваля китайская лента «Простая история лапши», превратившаяся при переводе в «Женщину, пушку и лапшу» (A Woman, A Gun And A Noodle Shop). Режиссер Чжан Имоу, обладатель уже двух «медведей», золотого и серебряного, снял римейк раннего фильма братьев Коэнов «Просто кровь», добавив китайского колорита. История про обманутого мужа, неверную жену, ее любовника и киллера разворачивается не в Техасе, а в забегаловке, торгующей лапшой в пустыне неподалеку от Великой китайской стены, а вместо «ружья, которое должно выстрелить в конце» - мечи и копья. Конкуренцию ему составила «Гусеница» (Caterpillar) японского режиссера Кодзи Вакамацу - драма о герое японско-китайской войны.

На фестивале появился и один из самых популярных китайский актеров - Джеки Чан. В Берлине он представил свой новый фильм «Маленький большой солдат» (Little Big Soldier).

Вне конкурса

Одним из самых интересных событий 60-го Берлинского фестиваля стала мировая премьера отреставрированной версии «Метрополиса» (Metropolis) Фрица Ланга. Этот фильм ставший бесспорной классикой кинематографа, реставрировали много лет, искали вырезанные эпизоды, реставрировали сохранившиеся материалы.

Публичный показ состоялся вечером второго дня фестиваля. Фильм транслировался на огромном экране, установленном на Бранденбургских воротах. Зрители, берлинцы и туристы, не побоявшиеся мороза, во время просмотра фильма согревались глинтвейном и пивом, писал Spiegel-online после премьеры.

Те же, кому посчастливилось купить билеты на показ этого же фильма в театре Фридрихштадтпаласт (Friedrichstadtpalast), смогли не только посмотреть этот легендарный фильм, но и услышать музыку к нему, оригинальный саундтрек в исполнении Симфонического оркестра Берлинского радио.

Одной из наиболее заметных премьер стал «Остров проклятых» (Shutter Island) Мартина Скорсезе с Леонардо Ди Каприо в главной роли. «Остров» был показан вне конкурса. И хотя критики «прошлись» по этой работе признанного мастера и легенды американского кино, фильм не перестал быть от этого интересным для зрителей.

На премьере исполнитель главной роли в фильме Леонардо Ди Каприо признался «Вестям», что «это была одна из самых сложных ролей в его карьере». «Образ Тэдди как будто составлен из разных эмоциональных фрагментов, - сказал он.- С другой стороны - только такая работа и приносит удовлетворение. Во время такой работы утром буквально вскакиваешь с кровати и бежишь на съемочную площадку".

Немецкая волна

Немецкое кино на «Берлинале» представляют несколько фильмов и в их числе "Еврей Зюсс - фильм без совести" (Jud Süß - Film ohne Gewissen) Оскара Релера (Oskar Roehler). История создания главного «шедевра нацистской пропаганды» становится фоном, на котором разыгрывается другая, более драматическая история – история Фердинанда Мариана, актера сыгравшего роль Зюсса. В 1940 году «Еврея Зюсса» снимали под руководством самого министра пропаганды Третьего Рейха Йозефа Геббельса.
В современном «Зюссе» роль Геббельса досталась Морицу Бляйбтрою, известному по фильмам «Беги, Лола, беги», «Достучаться до небес», «Эксперимент», а Фердинанда Мариана сыграл Тобиас Моретти (русскому зрителю он известен в основном по роли в сериале «Комиссар Рекс»).

Еще один «представитель немецкой волны» - фильм Бенжамина Хайзенберга (Benjamin Heisenberg) «Грабитель» (Der Räuber). В его основе тоже реальная история бегуна-марафонца  Йоханна Реттенбергера. Он живет со своей подругой Эрикой в Вене, выглядит как все, ведет обычную жизнь, тренируется. А в свободное, так сказать время, грабит банки, причем делает это на бегу.

Большая тройка

Среди главных претендентов на главный приз называли «швейцарского узника» Романа Полански, некоторые пророчили успех нашему соотечественнику Алексею Попогребскому, сейчас большинство СМИ сходится во мнении, что победа достанется румынке Флорине Сербар и ее фильму, название которого можно перевести, как «Когда хочу, тогда свищу» (If I Want To Whistle, I Whistle).

Главный герой фильма "Писатель-призрак" (Ghostwriter), успешный британский автор (его роль исполнил Эван Макгрегор), должен написать мемуары за бывшего премьер-министра Адама Ланга (Пирс Броснан). Издательство обещает огромный гонорар, плюс эта работа может стать огромным скачком в его карьере, но, начав писать, герой раскрывает в глобальный политический заговор, разоблачение которого может стоить ему жизни. В фильме много параллелей с реальными персонажами, многие узнают в герое Броснана британского экс-премьера Тони Блэра, а в самом фильме ищут аллюзии к его отношениям с экс-президентом США Джорджем Бушем.

Картина «Как я провел этим летом» Алексея Попогребского тоже стала заметной премьерой фестиваля. История о двух мужчинах, дорабатывающих вахту на далекой полярной станции, довольно необычна для «Берлинале», но, по мнению тех же критиков, этот фильм вполне может произвести впечатление на жюри. Тем более что русских фильмов в конкурсе Берлинского кинофестиваля не было уже пять лет.

Главный герой фильма румынского фильма «Когда хочу, тогда свищу» (If I Want To Whistle, I Whistle) юный преступник Сильвиу. Всего через пять дней он должен выйти из тюрьмы, но эти пять дней становятся для него вечностью, когда он узнает, что его младшего брата, которого он практически вырастил, мать выгоняет на улицу. Роль Сильвиу в этой пронзительной драме сыграл не профессиональный актер Георг Пистереану (George Pistereanu).

Не смотря на регулярные «пророчества» критиков, передающих пальму первенства из одних рук в другие, интрига по-прежнему сохраняется. Поэтому о том, кому достанутся «Золотой» и «Серебряные медведи», станет известно лишь в день закрытия фестиваля, в воскресенье 21 февраля.

Наталья Попова, РИА Новости

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала