МИНСК, 22 июн - РИА Новости. Белорусская сторона передает в холдинг МАЗ-КАМАЗ 75% минус одна акция МАЗа, а КАМАЗ передаст 49,9% своих акций, сообщил в пятницу первый вице-премьер Владимир Семашко.
Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>
По его словам, если стороны передадут по такому количеству акций в управляющую компанию "Росбелавто", то паритетность участия КАМАЗа и МАЗа в холдинге будет соблюдена.
Семашко пояснил, что стороны признали и согласились с оценками предприятий, сделанными международными экспертами: в 1,6 миллиарда долларов оценен КАМАЗ, 1,1 миллиард долларов - МАЗ. По подсчету специалистов, если предприятия передадут в "Росбелавто" указанные доли, то таким образом стороны вступят в холдинг равными долями в денежном эквиваленте и консенсус будет соблюден.
"Принципиальное согласие руководителей КАМАЗа и президента страны достигнуто", - сказал Семашко.
"Я думаю, что теперь у нас есть возможность начать более детально работать над этим проектом", - добавил первый вице-премьер Белоруссии.
Он также сообщил, что управляющая структура холдинга будет находиться в Москве.
Ранее президент Белоруссии Александр Лукашенко заявлял, что объединенный холдинг автопроизводителей МАЗ и КАМАЗ будет создан только в пропорции активов 50% на 50%.
Госкорпорация "Ростехнологии", которой принадлежит 49,9% акций КАМАЗа, зимой 2010 года предложила объединить КАМАЗ и МАЗ. Первоначально стороны рассматривали обмен акциями КАМАЗа и МАЗа в рамках объединения двух компаний, но белорусские власти отказались от этого варианта. Затем было предложено создать СП, в которое будут внесены 49,9% акций КАМАЗа и 49,9% акций МАЗа, а также целый ряд предприятий, которые производят автокомплектующие как в России, так и в Белоруссии.
В 2011 году глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов заявил, что российская сторона должна иметь 50% плюс одна акция в холдинге КАМАЗа и МАЗа, в противном случае структура будет неуправляемой. При этом вице-премьер Белоруссии Семашко ранее заявлял, что при внесении одинаковых пакетов МАЗа и КАМАЗа в предполагаемом холдинге получится 54% акций у российской стороны и 46% - белорусской.
Согласно первоначальной оценке МАЗа, проведенной Ernst & Young, стоимость белорусского автопроизводителя составляет 800 миллионов долларов. После переоценки, с учетом всех белорусских активов, которые должны войти в холдинг, стоимость МАЗа выросла до 1,095 миллиарда долларов.