Рейтинг@Mail.ru
Возобновление производства "Русланов" требует 6,5 миллиарда рублей - РИА Новости, 20.07.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Возобновление производства "Русланов" требует 6,5 миллиарда рублей

Читать ria.ru в
На восстановление производственного цикла и запуск производства самолета Ан-124-100 "Руслан" необходимо 6,5 миллиардов рублей, сообщила в четверг пресс-служба правительства Ульяновской области со ссылкой на гендиректора ЗАО "Авиастар-СП" Михаила Шушпанова, где планируется возобновить производство уникальных транспортных самолетов.

УЛЬЯНОВСК, 9 июл - РИА Новости, Любовь Чиликова. На восстановление производственного цикла и запуск производства самолета Ан-124-100 "Руслан" необходимо 6,5 миллиардов рублей, сообщила в четверг пресс-служба правительства Ульяновской области со ссылкой на гендиректора ЗАО "Авиастар-СП" Михаила Шушпанова, где планируется возобновить производство уникальных транспортных самолетов.

По словам пресс-службы, вопрос возобновления производства "Русланов" обсуждался во вторник на совещании при участии руководителей области и города, авиастроительного завода и авиакомпании "Волга-Днепр", главного эксплуатанта "Руслана".

"Анализ ситуации говорит о том, что есть все возможности для восстановления производства Ан-124-100 "Руслан", и на сегодняшний день необходимо приступить к подписанию твердых контрактов, где будут прописаны первоначальные объемы поставки этих лайнеров, а также начать формирование бизнес-планов", - цитирует пресс-служба слова Шушпанова.

На совещании было отмечено, что эксперты оценивают проект по возобновлению производства Ан-124-100 как очень перспективный. На данный момент рынок уникальных сверхгабаритных перевозок остро нуждается в обновлении парка машин. Например, авиакомпания "Волга-Днепр", по оценке старшего исполнительного вице-президента по производству Сергея Дьячкова, нуждается не менее чем в 40 лайнерах марки "Руслан".

Интерес к этим самолетам проявляют и ряд других российских и зарубежных компаний, а также силовые структуры. На данный момент прогнозируемая потребность рынка в лайнерах подобного типа составляет более 90 машин.

По оценкам специалистов, возобновление производства "Русланов" будет способствовать созданию более 2,3 тысяч новых рабочих мест на "Авиастаре". Кроме того, с реализацией этого проекта дополнительные отчисления в бюджеты всех уровней могут возрасти на 4 миллиарда рублей.

Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов дал поручение в кратчайшие сроки подготовить полный пакет документов, касающихся возобновления производства самолетов Ан-124-100, и передать его в правительство Российской Федерации для того, чтобы необходимое финансирование этого проекта могло быть отражено в федеральном бюджете на 2010 год.

Ан-124-100 "Руслан" - крупнейший в мире серийный транспортный самолет грузоподъемностью 150 тонн, не имеющий аналогов в мировой авиации, разработан в АНТК имени Олега Антонова в конце 70-х годов прошлого века. В процессе производства воздушного судна было задействовано более 500 предприятий со всего Советского Союза. Серийно самолет выпускался на ульяновском авиационном заводе ЗАО "Авиастар-СП" и киевском государственном авиационном заводе "Авиант". Всего в Ульяновске построено 36 "Русланов", на Украине - 18. Половина лайнеров в настоящее время находится в коммерческой эксплуатации.

Изготовление "Руслана" на Ульяновском авиа-промышленном комплексе имени Дмитрия Устинова (ныне ЗАО "Авиастар-СП") началось в 1981 году. Первый самолет Ан-124 "Руслан" был поднят в воздух в октябре 1985 года. На Ан-124 установлен 21 мировой рекорд грузоподъемности. Этот самолет неоднократно представлял авиастроение России на международных выставках в Ле Бурже, Ванкувере, Сан-Диего, Ричмонде, Фарнборо. Пик строительства "Русланов" в Ульяновске пришелся на 1987-1991 годы, кода на предприятии собирали по пять лайнеров в год. Серийное производство "Руслана" было прекращено в 1994 году, и парк гражданской версии самолета Ан-124-100 пополнялся путем достройки имевшегося на заводе задела.

Через 10 лет эксплуатанты и разработчики самолета решили возобновить серийный выпуск "Русланов". В частности, этот вопрос 30 августа 2004 года обсуждался на российско-украинском совещании в Москве в Федеральном агентстве по промышленности под председательством Бориса Алешина. Однако, до последнего времени все попытки возродить производство уникального авиалайнера были безуспешными.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала