МОСКВА, 25 янв - РИА Новости. "Опасный метод" (A Dangerous Method) Дэвида Кроненберга (David Cronenberg), где живописуются отношения между Фрейдом (Вигго Мортенсен), Юнгом (Майкл Фассбендер), полубезумным озабоченным аналитиком Отто Гроссом (Венсан Кассель) и совсем безумной поначалу дочерью ростовского коммерсанта Сабиной Шпильрейн (Кира Найтли), выходит в российский прокат в четверг.
Шпильрейн - дочь ростовского коммерсанта. Юнг вылечил девушку, докопавшись до корней ее фрустрации, затем у них случился бурный роман, который закончился тем, что Шпильрейн сама выучилась на психиатра, сделалась специалисткой по шизофрении и основательницей советской школы психоанализа. В 1941 году, во время гитлеровской оккупации Ростова, ее расстреляли вместе с остальными жившими в городе евреями.
"Очень многое нам известно из переписки между персонажами. В те времена в Вене почта доставлялась по пять-шесть раз в день. Это был такой интернет до интернета: если ты что-то спрашивал в письме с утра, ответ приходил уже после обеда. Писем были тысячи, и именно на них основан сценарий, где историческая достоверность соблюдена достаточно точно", - рассказал Кроненберг, представляя картину на Венецианском фестивале.
Большую часть фильма герои ведут между собой в меру ученые и в меру колкие беседы - впрочем, срежиссированные и разыгранные таким образом, что скучно не делается ни на секунду.
Мортенсен с Найтли объяснили, что по ходу подготовки к съемкам "перелопатили кучу книг".
"А я купил себе "Юнгианство для детей" и извлек оттуда всю информацию, которая мне была нужна, и дальше просто сосредоточился на сценарии", - признался Фассбендер.
Кроненберг объяснил, что с великим тщанием воссоздавал на экране эпоху.
"Для этого ведь недостаточно просто переодеть актеров в костюмы. Это некая магия, которой нужно научиться пользоваться, а главное - ты никогда не понимаешь, получилось у тебя или нет. Многие актеры неспособны перевоплощаться в людей из другого времени, они все время выглядят так, как будто современных персонажей вставили в исторический сюжет. Я же думаю, что в прошлом у людей мозги были устроены иначе, и чем дальше в прошлое - тем больше разница. Люди времен Александра Македонского с нашей точки зрения - вообще инопланетяне. У них была иная нервная система, они иначе относились к одежде и иначе носили ее", - убежден режиссер.
Вместе с тем, напомнил Мортенсен, "это не документальное кино, а драма. Порой увлекательная, порой трагическая, порой смешная. Расхождения между этими людьми на письме порой выглядят незначительными, но сами Юнг и Фрейд придавали им огромное значение и порой вели себя как дети или даже как их собственные пациенты".