Наталия Григорьева
Ставший уже традиционным фестиваль новейшего американского кино Amfest пройдет в московском кинотеатре "Формула Кино Горизонт" с 5 по 12 октября. Фильмы производства США определяются не только понятием Голливуд, что и доказывает программа Amfest, в которую вошел и антирелигиозный хоррор, и американский вариант фонтриеровской "Меланхолии", и новые работы легенд артхауса Гаса Ван Сента и Вуди Аллена.
Громкие премьеры
Фильм открытия Каннского фестиваля 2011 года – "Полночь в Париже" (2011) Вуди Аллена – откроет и московскую программу фестиваля Amfest. Уже несколько лет подряд режиссер снимает картины за пределами Америки: сначала был Лондон, следом – Барселона, а теперь настала очередь столицы Франции. Голливудский сценарист (Оуэн Уилсон), очарованный Парижем 20-х годов, приезжает в город своей мечты вместе с невестой (Рейчел Макадамс). Ночью он отправляется гулять по улицам, встречает по пути обожаемых героев - Гертруду Стайн, Пикассо, Дали – и, конечно, влюбляется в девушку (Марийон Котияр), вместе с которой отправляется еще дальше в парижское прошлое.
Новый фильм Гаса Ван Сента "Не сдавайся" продолжает любимые режиссером темы одиночества и проблемных подростков. Сирота Инок Брей в свободное время ходит на похороны незнакомых людей. На одной из таких церемоний он знакомится с девушкой Аннабель, которая смертельно больна и готовится к неизбежному, наблюдая, как хоронят других людей. Фильм о недолгой и безнадежной любви двух созданий "не от мира сего" участвовал в программе "Особый взгляд" в Каннах-2011, а главные роли в нем исполняют сын великого Денниса Хоппера – Генри Ли Хоппер и бертоновская Алиса в Стране чудес – Миа Васиковска.
Сухдев Санду, The Telegraph: Представьте себе, что ваш подростковый дневник – сентиментальный, мелодраматичный, полный жалости к себе – превращен в фильм. Представьте параллельную вселенную, в которой сага "Сумерки" считается вершиной кинематографа. Представьте, что нет никакого рая – только мрачные фотографии пейзажей Портленда. Это и есть "Не сдавайся" Ван Сента.
Главный герой картины Николаса Виндинг Рефна "Драйв" - лучшей режиссерской работы Канн-2011 – безымянный Водитель (Райан Гослинг). Он работает в гараже, подрабатывает каскадером, а в свободное время, то есть по ночам, угоняет машины по заказу местных гангстеров. Такое рискованное занятие не может не выйти герою боком – за Водителем устраивают погоню все мафиози города, а ему остается виртуозно уходить от преследования, попутно спасая возлюбленную Айрин (Кэрри Маллиган).
Энтони Лэйн, The New Yorker: На то, чтобы понять, чем занимается Водитель при свете дня, уходит некоторое время, но это самый ловко сделанный момент фильма… На следующий день после того, как герой помог преступникам скрыться с места ограбления, мы видим его разгуливающим в полицейской форме. Казалось бы, отличный поворот… Но вот он уже оказывается в полицейском автомобиле, разгоняется и разбивает машину, под пристальным взором съемочной группы. Он не полицейский, он каскадер.
Программа "Сандэнс"
Программа главного фестиваля независимого кино – американского "Сандэнса" - представлена на Amfest сразу несколькими фильмами. "Другую землю" Майка Кэхилла неслучайно называют "американским ответом "Меланхолии" фон Триера". В основе сюжета, как и у датчанина, космическая катастрофа в виде надвигающейся на Землю планеты, точной копии нашей. И живут на планете-двойнике точные копии землян. На фоне этой космической трагедии, главная героиня Рода переживает личную – она стала виновницей страшной аварии, в которой погибли люди.
Бетси Шарки, Los Angeles Times: Создатели фильма используют обыденные явления для исследования экстраординарных, заставляя главных героев наблюдать за тем, как тот или иной выбор может изменить жизнь… Искупление редко дается легко, и второй шанс стоит риска в любом из миров.
Действие фильма "Бульвар спасения" разворачивается в альтернативном будущем, где власть принадлежит религиозным деятелям. Одного из них играет экс-Бонд Пирс Броснан, а отчаянно пытающегося спастись из лап всемогущих проповедников героя – Грег Киннер. Актерский состав ленты в целом впечатляет: Мариса Томей, Дженнифер Коннелли, Эд Харрис разыгрывают антирелигиозную сатиру с элементами комедии и триллера одновременно.
А. О. Скотт, The New York Times: Когда сюжет делает поворот в сторону почти безумной концовки, появляется намек на интересную мысль о том, что некоторые современные религии основаны на систематическом отрицании реальности. Но "Бульвар спасения" сам по себе слишком слабо привязан к реальности, чтобы поставить острую финальную точку.
Объехавший десяток кинофестивалей фильм "Джесс + Мосс" - режиссерский дебют Клэя Джитера, история двух осиротевших детей. Брат, 12-летний Мосс (Остин Викерс), и сестра, 18-летняя Джесс (Сара Хейган) проводят лето, предоставленные сами себе, бродят по бесконечным зеленым полям, собирают по кусочкам воспоминания о родителях, записывают письма друг другу на кассеты и пускают в небо воздушных змеев и фейерверки. Благодаря тому, что снят фильм на старую испорченную пленку, создается ощущение, что на экране - детские фотографии из семейного альбома, тем более, что проходили съемки на ферме, где режиссер провел свое детство.
Кирк Ханикатт, The Hollywood Reporter: Джитер тщательно продумал, как лучше передать на экране тему памяти, тоски и атмосферу жарких летних дней - и как передать это, не используя традиционный нарратив… В "Джесс+Мосс" отсутствует претензия, присущая многим экспериментальным фильмам.
Неполиткорректный фильм ужасов и инди-детектив
Режиссер фильма ужасов "Красный штат" - небезызвестный Кевин Смит, автор "Клерков", "Догмы" и исполнитель роли Молчаливого Боба. Начинающаяся как стандартный слэшер – подростки оказываются заложниками маньков-психопатов – картина постепенно превращается в кровавый хоррор с антирелигиозным подтекстом. Дело в том, что злодеи, пленившие школьников, принадлежат к религиозной секте. Так что проливаться кровь подростков будет под речи оголтелого проповедника в исполнении вечного тарантиновского шерифа Майкла Паркса.
Тодд МакКарти, The Hollywood Reporter: Само собой разумеется, что консервативно настроенные религиозные деятели будут ненавидеть «Красный штат», хотя более их либерально настроенные коллеги могут оценить неукротимую непочтительность Смита. Молодежь «проглотит» из-за его беспроигрышного бунтарского отношения ко всему, кроме человеческой порядочности.
"Начинающие" – психологическая драма с элементами комедии и с Юэном МакГрегором и Кристофером Пламмером в главных ролях. Вдовствующий отец сообщает сыну Оливеру, что он теперь гей и у него есть молодой любовник. Пытаясь переварить информацию, герой попутно разбирается с собственной личной жизнью. Сюжет картины режиссер Майкл Миллс (клипмейкер и автор "Дурной привычки") взял из своей жизни: его отец в 75 лет также объявил сыну о своей нетрадиционной ориентации.
Филип Фрэнч, The Observer: "Начинающие" невероятно трогательный, смешной и увлекательный фильм. Безупречная актерская игра, в том числе на редкость остроумного и полного сострадания Кристофера Пламмера. Тихая, ненавязчивая картина, рассказывающая об опыте переживания и реакции на глубокие социальные изменения последних 60 лет.
Представитель не самого популярного нынче кино-жанра – детектив "Холодная погода" молодого режиссера Аарона Катца – рассказывает о недоучившемся криминалисте Даге. Он возвращается в родной Портлэнд. Встречается с бывшей девушкой. А потом она пропадает. Тогда доморощенный Шерлок Холмс при помощи собственного Ватсона – коллеги Карлоса – начинает расследование.
Бетси Шарки, Los Angeles Times: Новый фильм сценариста и режиссера Аарона Катца подобен минималистской живописи – он трогает своей красотой и обманывает своей простотой.
Помимо этого, в программе фестиваля: боевик "Беллфлауэр, Калифорния", психологический триллер про свингеров "Краснобаи", история мести слепого алкоголика "Муравьед", жизнеописание манхэттенской богемы под звучным названием "Не перевелись еще империалисты!", черная комедия "Отпуск!", настоящий вестерн "Путь Мика", участник Каннского "Двухнедельника режиссеров" "Сходи за розмарином", а также подборка короткометражек с техасского фестиваля SXSW.