ИРБИТ (Свердловская область), 15 ноя — РИА Новости, Ольга Ерачина. Ирбитский государственный музей изобразительный искусств в четверг представил общественности подлинную работу великого фламандского художника Питера Пауля Рубенса "Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой", которая ранее считалась копией.
Как следует из материалов музея, вторая работа с таким же названием хранится в Художественно-историческом музее в Вене. Картина, найденная в Ирбите, — более ранний ее вариант, она датируется началом XVII века.
Полотно было передано в Ирбит из Государственного Эрмитажа в 1976 году. С 1931 года картина хранилась в Эрмитаже как копия с оригинала Рубенса. А еще ранее — в собрании известного врача, профессора Петербургской медико-хирургической академии Александра Якобсона.
"Мы (совместно с экспертами) в итоге пришли к убеждению, что эта картина, если сравнивать ее с венской картинкой, — не копия в любом случае. При общей похожей композиции существует множество деталей, которые копиист просто не вправе был делать. И мы пришли к убеждению, что это действительно Рубенс при участии мастерской (учеников)", — сказал на пресс-конференции в четверг директор Ирбитского музея Валерий Карпов.
Он отметил, что была сделана дорогостоящая химическая экспертиза, которая подтвердила догадки.
Заведующий лабораторией реставрации станковой живописи Эрмитажа Виктор Коробов, в четверг осмотревший картину, предварительно также согласился с версией, что работа была сделана в мастерской Рубенса с личным участием великого художника.
По словам Карпова, картина будет храниться в Ирбитском музее. Ее реставрация и изучение будут продолжены. В частности, картину осмотрят другие эксперты, которые выскажут свое мнение о происхождении работы.
Заместитель гендиректора Государственного Эрмитажа Владимир Матвеев предложил Карпову представить его гипотезу на научной конференции в стенах Эрмитажа.
Директор Ирбитского музея также сказал, что ставит под сомнение подлинность картины, выставленной в Венском музее. Он считает, что, возможно, работа является более поздней копией. По его мнению, музею в Вене необходимо провести экспертизы, чтобы доказать подлинность полотна.