ВЛАДИВОСТОК, 15 ноя - РИА Новости, Анатолий Ильюхов. Ледокол Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) "Адмирал Макаров" завершил работу по проводке грузовых судов в Восточном секторе Арктики после пяти месяцев пребывания в высоких широтах в понедельник вечером взял курс в порт приписки Владивосток, сообщила РИА Новости во вторник начальник пресс-центра судоходной компании Татьяна Куликова.
Ледокол "Адмирал Макаров" 15 июля покинул порт приписки Владивосток, а через неделю приступил к проводке судов в порты Чукотки и Якутии.
Навигация в восточный сектор Арктики традиционно открывается в первой декаде июля и продолжается до начала ноября. Морской путь - главная транспортная артерия из южных портов Дальнего Востока на Чукотку. За время арктической навигации судами в приполярный регион доставляются продовольствие, одежда, обувь, строительные материалы, техника, уголь и нефтепродукты.
"Ледокол провел в порт Певек последнее судно арктической навигации 2011 года - теплоход "Анатолий Колесниченко". После того, как судно закончило выгрузку в порту ледокол "Адмирал Макаров" провел его от причала к чистой воде, а затем взял курс во Владивосток", - уточнила собеседница агентства.
По ее словам, проводка теплохода "Анатолий Колесниченко" - последнего судна арктической навигации этого года - выполнялась в сложных условиях. Штормовые северные ветры сжали и напрессовали молодой лед в Чаунской губе и Восточно-Сибирском море. Ледокол провел теплоход от порта Певек до мыса Дежнева. В понедельник от мыса Дежнева суда пошли своими курсами.
"Ожидается, что во Владивосток "Адмирал Макаров" вернется 22 ноября, а уже 26 ноября войдет в тайм-чартер компании Exxon Neftegas Limited - оператора международного нефтегазового консорциума "Сахалин-1". Вместе с другим ледоколом ДВМП - "Красиным" - "Адмирал Макаров" займется проводкой крупнотоннажных танкеров в материковый порт Де-Кастри и обратно", - сказала собеседница.
Она отметила, что за 136 суток навигации в Восточный сектор Арктики морским путем на Чукотку доставлено 164 тысячи тонн различных грузов, в том числе 28,2 тысяч тонн угля, 15,8 тысяча тонн нефтепродуктов. Доставку грузов в восточный район Арктики осуществляли 24 судна разных российских компаний. Они выполнили 39 рейсов, кроме того обеспечили работу трех научно-исследовательских судов.
"Традиционно в перевозках грузов принимали участие и суда ДВМП "Игарка", "Василий Бурханов", "Анатолий Колесниченко" и "Капитан Кремс". Они выполнили семь рейсов и перевезли более 49 тысяч тонн грузов", - отметила собеседница.
Она напомнила, что ДВМП имеет вековой опыт работы в сложных ледовых условиях. Фактический отсчет работы в сложных водах Арктики пароходство ведет с сентября 1911 года. Суда компании доставляют грузы в полярных широтах на лед и на берег. Ледоколы ДВМП неоднократно участвовали зимой в спасательных экспедициях, вызволяя суда из ледового плена. Они также доставляют научные экспедиции Аргентины, Австралии, Англии и других стран к берегам Антарктиды.