Ау, патриоты! Почему мы не знаем своих героев? - РИА Новости, 26.05.2021

Ау, патриоты! Почему мы не знаем своих героев?

Почему мы так мало знаем о героях нашего времени? Астронавт Скотт Келли – настоящая звезда в США. Его напарник на МКС, Герой России Михаил Корниенко, далеко не так известен у себя на родине, замечает Анастасия Мельникова.

Анастасия Мельникова, обозреватель МИА "Россия сегодня"

Недавно известный деловой журнал Fortune включил в список 50 влиятельнейших людей мира российского космонавта Михаила Корниенко. Казалось бы — лишний повод для гордости россиян. Но нет — сообщение промелькнуло в новостях, и не то чтобы вызвало информационный ажиотаж. Как и то, что Михаил Корниенко в начале марта вернулся на Землю после почти годового пребывания на орбите.

Патриоты, ау! Где ваши перепосты в соцсетях, где гордость за страну и российскую науку, где восхищение настоящим Героем России?

Российский космонавт Михаил Корниенко. Архивное фото
Fortune: космонавт Корниенко стал 22-м в рейтинге влиятельнейших людей
Чуть подробнее про рейтинг американского журнала Fortune (основные его конкуренты — Forbes и BusinessWeek). В рейтинге влиятельнейших людей мира за 2016 год журнал отметил заслуги людей со всего мира в бизнесе, политике, филантропии и искусстве, "мужчин и женщин, которые изменяют мир и вдохновляют на это других". Российский космонавт Михаил Корниенко занял 22-е место, разделив эту позицию с американским коллегой Скоттом Келли, с которым провел на борту МКС более 11 месяцев.

Напомню: участники годовой миссии российский космонавт Михаил Корниенко, Скотт Келли (НАСА), а также Сергей Волков (Роскосмос), отработавший на орбите полгода, 2 марта вернулись на Землю с МКС. Келли и Корниенко работали на орбите 340 дней, это был рекорд для представителя США.

Всё это время астронавт Келли вел странички в соцсетях, в его "Инстаграме" — более миллиона фолловеров.

Но вот информация о том, что Михаил Корниенко вошел в список влиятельнейших людей мира, опубликованная на нашем сайте, вызвала, в частности, такие комментарии:

"А влияния на что?",

"Корниенко, конечно, человек заслуженный, но повлиять (сменить точку зрения или изменить свои намерения) он может на коллег, окружающих его людей и людей, уважающих космонавтов",

"С чего вдруг?",

"Вот я тоже не пойму с чего вдруг он влиятельный?",

"Я про этого самого влиятельного первый раз слышу, да и не только я"… и так далее.

Привлечь внимание российских СМИ и пользователей соцсетей к роли Михаила Корниенко и других российских специалистов в освоении космоса попытались школьники из Елабуги. На своем школьном видеоканале в YouTube они разместили ролик с призывом знать своих героев, героев нашего времени и нашей страны:

"Недавно в нелюбимой нами Америке (это был сарказм, конечно, — прим. Ред.) произошло очень яркое событие: с МКС вернулся астронавт Скотт Келли. Он был в центре внимания всей страны, его приглашали на вечерние ток-шоу, его "Инстаграм" "распух" от количества подписчиков и "лайков"… Для американцев он был настоящим героем, но ведь вместе с ним на орбите был россиянин Михаил Корниенко, он тоже провел в космосе целый год и недавно вернулся домой.

Но почему-то никаких радостных новостей о нем мы не слышали, никаких интервью, приглашений на телевидение, постов в Facebook. Пара-тройка статей в интернете — и на этом всё, никакой популярности среди простого населения. Из новостей мы слышим о том, как лихо мы побеждаем в Сирии и как всё плохо в Европе".

Дети призвали взрослых, наконец, обратить внимание на то, что российский космонавт Корниенко заслужил не меньшего интереса к его персоне, чем Скотт Келли, что когда-то увлечение космосом начиналось в школьные годы, что для советских подростков героями были именно космонавты. "Может, и сейчас стоит начать с нас? Мы не знаем, сколько человек посмотрят это видео, но, может быть, оно хоть что-то изменит в нашем отношении к космосу".

Если уж дети и подростки взялись за эту проблему, то действительно пора что-то менять — искать и популяризировать героев не только Великой Отечественной, воспитывать патриотические чувства у школьников не только на примерах военных подвигов.

Уж космос и балет всегда были поводами для гордости в том же Советском Союзе. И если о звездах балетного искусства мы хотя бы что-то знаем (и то с переменным успехом), то что мешает популяризировать достижения в космосе и науке?

Постараемся хоть немного восполнить этот пробел и расскажем хотя бы про летчика-космонавта Михаила Корниенко и его недавнюю экспедицию на МКС. Добавлю, что во время полета, помимо десятков, даже сотен экспериментов, он делал удивительные снимки с борта космической станции и проводил увлекательные экскурсии по МКС.

Что известно про Героя России Корниенко

Михаил Борисович Корниенко совершил космический полёт в качестве бортинженера корабля "Союз ТМА-18" и члена 23-го и 24-го долговременных экипажей МКС.

За два полёта Корниенко находился в космосе более 516 суток. Дважды выходил в открытый космос, суммарное время работы там — более 12 часов.