Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
slide

Зачем России столько золота? На Западе бьют тревогу

Прием и взвешивание золота на приисках Витимского горного округа. Иркутская область
Западные эксперты беспокоятся, говоря, что рост золотого запаса России и Китая – риск для мировой экономики. Ну, то есть в ее нынешнем виде, когда в ней главенствуют США и ЕС. Получается, не так уж их положение и прочно, как они хотят показать?

Автор Олег Обухов

Наверное, у России есть план. Правда, какой именно, никто из ее западных "друзей" понять не может. В догадках теряются и сильно волнуются. С чего бы это Москва озаботилась своим золотым запасом? Что задумал господин Путин? Для чего Россия наращивает закупку драгоценного металла? В нынешние-то времена… Ясного экономического обоснования этому действу не видно, тревожится немецкая Die Welt, цитируя европейских экспертов. Невольно вспоминается комедия "Свадьба в Малиновке", где один из героев сообщает: "У пана атамана нема золотого запасу, и хлопцы стали разбегаться в разные стороны. И правильно… Если так дальше пойдет, я тоже разбегусь в разные стороны".

У европейских стран, в отличие от того пана атамана, золотой запас вроде бы имеется. Хотя ситуация с этим запасом – не вполне ясная. Но об этом чуть позже. А вот что до российских золотовалютных резервов (ЗВР) – тут никакой неясности нет. По разным подсчетам, сейчас в хранилищах страны – 1 тысяча 300 тонн драгоценного металла. Только за год – плюс 200 тонн. И делается это без лишнего шума, спокойно. По оценкам российских экспертов, маневр ЦБ России похож на поведение рачительного хозяина, который заботится о резервах. Если есть возможность, значит, их нужно по меньшей мере сохранять, а еще лучше – пополнять.

По сути, ЗВР  – это защита от западных санкций и от курсовых колебаний валют на мировых рынках. Тут можно вспомнить, как повел себя после войны Сталин. Он не стал тратиться на "зеленые фантики", а поручил рассчитать золотой эквивалент рубля. Так была обеспечена защита Советского Союза от санкций, которыми после Второй мировой охотно пользовались США и Европа, в частности Великобритания. Союзники оказались помощниками только до поры до времени. Открывая "второй фронт" в Европе, они, понимая, что СССР выигрывает в войне с гитлеровской армией, параллельно вынашивали новый план ослабления Советского Союза. И спустя всего три года после капитуляции фашистской Германии тогдашний Запад ввел ограничения на торговлю и кредиты.

Одна из догадок западных экспертов: сегодняшняя скупка Россией золота – это тихое нападение на господство коварной "зеленой бумажки". И Москва в своих действиях не одинока. Так же ведут себя, например, Астана и Пекин. Казахстан в последние три с лишним года весьма активно запасается золотом. Китай – и подавно. Его резервы уже превышают 1 тысячу 600 тонн – пятые в мире по размерам. Россия, кстати, на шестом. Выше в списке по возрастанию – Франция, Италия, Германия и США. Правда,  с их золотыми запасами такая путаница, что до сих пор не понятно, существуют ли они реально или только на бумаге. В свое время Штаты, обещая лучшую сохранность, перевезли чуть ли не все золото Европы к себе, а теперь не спешат его возвращать. Не исключено, что как минимум части этого золота уже и нет вовсе – потрачено на поддержание счастливой американской жизни.

Шума по этому поводу европейцы не поднимают, потому как чревато: уж слишком все в их отношениях с американцами увязано. Но сама по себе эта тема для них очень даже актуальна. И как знать, может, потому-то американские финансисты и их европейские друзья теперь и тревожатся, говоря, что растущий золотой запас России и Китая – риск для всей мировой экономики. Имеется в виду, очевидно – в ее нынешнем виде, когда в ней главенствуют США и ЕС. То есть не так уж их положение и крепко, как они хотят показать, – так, что ли?

Акценты
Обсуждение
101 пользователь оставили 248 комментариев
  • В 1971 году, президент США Ричард Никсон, закрыл «золотое окно», прекратив свободный обмен долларов на золото, гарантированный со стороны США ранее, в 1944 году, в Бреттон-Вуде.
    - В 2014 году, президент России Владимир Путин, открыл это «золотое окно», не обращая внимания на то, что думают и говорят по этому поводу в Вашингтоне. " Золотой капкан Путина"-так Амеры называют действия России по скупке физического золота. Мне вот интересно: а чего это они так заволновались не на шутку?
    17:27
    29.02.2016
  • Ответ на вопрос "Зачем России такой золотой запас?" простой - золотого запаса много не бывает. А чем меньше "коматозных" долларов и "розово-голубых" евро, тем меньше потерянные золото-валютные резервы.
    13:19
    29.02.2016
  • pav1711,
    Сказал же, спорить со сталинистом (тем более тыкающим) - НЕ БУДУ. Отстаньте... пожалуйста.
    19:12
    02.03.2016
  • Уважаемые... Китай, это великая страна. С колоссальными людскими ресурсами, прошедшая фазу адаптационного периода к рыночной экономике (лезущие пером пуховики и ломающаяся техника). Это передовая держава, очень хорошо понимающая, куда и как она идёт. Обладающая современными методами управления и имеющая военную мощь, чтоб защитить свои завоевания. Колебания экономики Китая в кризисный период, это не качания колосса перед падением. Это естественные колебания присущие всему в этом мире. Китай, это один из центров мира, определяющий общий экономический климат и оспаривать это, просто глупо. Политический климат Китай намеренно не создаёт, так как у него иные задачи и средства достижения целей. К Китаю надо относиться как к данному. Я, например, уже давно отношусь к юаню с большим доверием чем к доллару. Но ещё больше я люблю рубль. Он сух, не водянист, не предмет необоснованных эмиссий, обеспечен золотом и нефтью, а главное, спросом на углеводороды. Понятие "деревянный", уходит в прошлое.
    19:13
    02.03.2016
  • Sergey Freeman в ответ пользователю Rog Guka(показатьскрыть)
    Rog Guka, это идеалистичная позиция (это я про поддержку в образовании). В данном случае я не согласен, т.к. механизм выращивания талантов иной и он достаточный для регенерации. Я извиняюсь за цинизм. Всех ломаносовыми не сделаешь. Это не только у нас, это закон жизни. Но по поводу молодёжи, я полностью уверен, что нам на смену придут достойные ребята. В этом нет сомнений. Я оборачиваюсь назад, смотрю на моё поколение и чуть старше... В основном, это шлак, полностью и изначально деградировавшие люди, у которых и с совестью было плохо и с честью не всё нормально. Поверьте, что не дай Бог если обратно вернутся те мостодонты, с которыми мне пришлось работать. Там нечем гордиться. Та эпоха рождала мутантов. Да были талантливые и одарённые люди, но это прослойка. В нынешнем поколении больше света. И это при том, что я не либерал, а оголтелый патриот своей страны.
    19:24
    02.03.2016
  • Владимир Рустичек, А оправданы ли эти потребности? Ведь они нам навязаны средствами СМИ и маркетологами,которые сделали из человека потребителя. Человек может обходиться жизненно необходимыми потребностями и быть при этом счастливым,но при этом он становиться "изгоем" и "неудачником". Просто общество мыслит стереотипами и если что то "морально" устарело, или как говорят стало немодным,то люди бегут покупать то что в тренде.Деградация общества на лицо.
    19:31
    02.03.2016
  • pav1711 в ответ пользователю Rog Guka(показатьскрыть)
    Rog Guka, Амеры это прошлый день и конец их финансовой системе придет когда нормально начнет функционировать БРИКС.
    19:37
    02.03.2016
  • Rog Guka в ответ пользователю pav1711(показатьскрыть)
    pav1711, Да дай бог, что бы так и было... хотя проблем станет больше у нас
    20:21
    02.03.2016
  • Rog Guka в ответ пользователю Sergey Freeman(показатьскрыть)
    Sergey Freeman, Вот, что что, но мне как то с наукой не получилось. Мне в свое время предлагали податься в науку, были кое какие интересные наработки. НО я предпочел, более практическую работу, что у меня не плохо получалось, чем в теории. Да и материальные предпочтения были в практической работе. Но и сейчас есть интересные мысли, которые с годами не потеряли свою важность, но мои идеи(причем частично проверенные и подтвержденные), пока мастадонтам не нужны... Вот хочу их внукам передать, осталось недолго, всего 4 года...
    20:28
    02.03.2016
  • pav1711 в ответ пользователю Rog Guka(показатьскрыть)
    Rog Guka, Ну одна из функций БРИКС это как раз формирование механизма взаиморасчета между странами в национальных валютах,поэтому проблемы конечно будут,но пользы будет намного больше,т.к. покупательная способность рубля вырастет.
    20:54
    02.03.2016
  • Rog Guka в ответ пользователю pav1711(показатьскрыть)
    pav1711, Я про это даже не рассуждаю, тут подводный камень в том, что наша элита свои средства, держат в долларах, а когда это все рухнет, будут у нас проблемы с элитой...
    21:19
    02.03.2016
  • Владимир Рустичек,
    бездарь вы наш куртуазный, послушайте напоследок, а то бездарем и помрете, пребывая в восторге от своей способности превращать в винегрет разрозненные факты, не имея способности к их элементарному анализу:
    1) ковкость золота - это для ювелиров, включая купола, а вы припой приплели;
    2) свинец мягкий, но совершенно НЕ КОВКИЙ, его слои друг с другом не образуют общего единого слоя (тела);
    3) свинец в припоях для современной электроники ДАВНО УЖЕ НЕ используют, только олово с добавками серебра и др. металлов для достижения требуемой адгезии и нужной температуры плавления-кристаллизации;
    4) олово, используя вашу оригинальную терминологию, лишь немного уступает золоту в инертности, именно поэтому в пищевой промышленности (для консервных банок) массово используется БЕЛАЯ ЖЕСТЬ, покрытая оловом с обеих сторон;
    5) в СВЧ-технике ТОЛЬКО серебро и золото в волноводах могут дать минимально возможные потери при передаче СВЧ-сигналов.
    И отдельно для вашей потехи.
    Все-таки в покрытии куполов используется СУСАЛЬНОЕ ЗОЛОТО, не так ли!? Прозрачные полимеры сверху и основа из солей титана нужны только для механической прочности, чтобы птички или град не сильно царапали. А нижний слой, где желтые соли титана (а можно, по старинке, и медь использовать или олово, или их сплав), дополнительно обеспечивает лучшее отражение солнечного света и придает нужный оттенок куполам.
    Никакой другой металл, кроме золота с его потрясающей ковкостью, вы не раскатаете до состояния сусальной пленки!
    Не морочьте зря головы молодежи! Гордитесь собой тайно и вожделенно!
    21:36
    02.03.2016
  • pav1711 в ответ пользователю Rog Guka(показатьскрыть)
    Rog Guka, Наша элита никогда и ничего не делала на пользу стране. Вы посмотрите видео "высказывание Грефа о народе". В этом видео он напрямую говорит об отношении элиты к "толпе"и в то же время страх,что когда народ станет умнее на нем не возможно будет паразитировать. Так что, если честно, я не понимаю о каких проблемах идет речь?
    21:48
    02.03.2016
  • contact,
    Я рад, что угадал Ваши глубокие познания в материалах, используемых для пайки. Здесь Вы знаете больше меня (ну хоть где-то, и то слава Менделееву).
    Но вот в вопросе о сусальном золоте... неуд! И ведь всему виной элементарная лень.
    Дело в том, что покрытие "сусальным золотом" и "напыленный (вернее - осажденный) слой" это принципиально разные технологии. Как бы ни были тонки "золотые листы" (придуманные в Китае), а гальванопластика - современные изобретение - и дешевле, и быстрее, и надежнее.

    Но особенно развеселило утверждение, что олово для консервных банок используют не потому, что оно практически дармовое по сравнению с золотом, а потому, что оно "лишь немного уступает золоту" по стойкости к окислению.
    Итак, вернитесь к началу разговора, поймите, что Вы говорите не о том, с чего начался разговор, вытрите сопли и ...Учите химию! Не нравится аналитическая, учите электрохимию.
    00:54
    03.03.2016
  • pav1711,
    В данном вопросе мы с Вами - единомышленники.
    Более того, добровольно и системно отказываясь от многих "навязанных потребностей" я имел возможность многократно демонстрировать "современным" потребителям их зависимое и униженное положение в реальной жизни.
    Правда я не считаю, что "общество деградирует", я считаю, что общество по инерции "доводит до абсурда" некогда прогрессивные идеи "технической революции".
    Когда осознание этого абсурда "овладеет массами" начнется новая эра - "информационной революции", о которой сейчас много говорят, но проявления которой пока что практически незаметны. Только Интернет - очевидное проявление новой эры.
    В человечество бессмертно...
    01:05
    03.03.2016
  • Sergey Freeman,
    Не знаю, какое поколение Вы характеризуете как "шлак", но очень хочется Вам верить, что в России кто-то опять начинает относиться к труду не как к способу обогатиться, а как "к смыслу жизни".
    Скажу с горечью, но честно, я таких людей в возрасте на сегодняшний день младше 50 не встречал.
    И об образовании. На мой взгляд "развиваться и прогрессировать может только та страна, в которой растет ОБЩИЙ УРОВЕНЬ образования. Подчеркиваю, ОБЩИЙ!
    Никакая "элита", никакие "инкубаторы", никакие "избранные" не могут построить сильное государство. Все это - путь к сословному, классовому обществу, а значит, к антагонизму, зависти, ненависти, высокомерию и, как итог - к революции и гражданской войне бедного необразованного большинства против наглого богатого и псевдо образованного меньшинства.
    Поэтому сегодня главное - это начальная школа, в которой не должно быть разделения на сословия.
    Пусть дети "вороватых богатеев" едут учиться за границу... и пусть там остаются. НАВСЕГДА. А в стране должно быть всеобщее единообразное бесплатное обязательное образование. Причем, главное тут - ЕДИНООБРАЗНОЕ.
    01:20
    03.03.2016
  • pav1711,
    И тут я согласен с Вами. С российской "элитой" проблем не будет. Эта публика "с косыми от постоянного вранья глазами" рванет из страны при первых же признаках кризиса...
    И даже не интересно, куда она "рванет", хотя и ясно, что этой бездари и никчемности нигде рады не будут.
    01:25
    03.03.2016
  • Владимир Рустичек, в этом отношении я с вами полностью согласен. Согласен и с расставленными акцентами.
    12:09
    03.03.2016
  • Владимир Рустичек, замечательная точка зрения ! Всё правильно :)
    12:10
    03.03.2016
  • Владимир Рустичек,
    каждый раз вы сыплете новой порцией "умных" слов и терминов, которые и у юных девочек в РФ не вызывают восторг, а только у аборигенов в ЕС. А для тех, кто в теме вашего каламбура, вы давно уже превратились в назойливую муху. Отвечаю вам исключительно с целью привлечь внимание сторонних наблюдателей, чтобы они выработали противоядие от подобных вам типа знатоков.
    Разговор я начал с того, что золото (по совокупности его свойств) нельзя заменить ничем! Именно поэтому оно самоценно для любого государства.
    Более того, с развитием электронных и нано-технологий его ценность (вместе с графитом) будет только расти. Я в начале привел некоторые замечательные и бесспорные свойства золота, а вы тут же начали "кусать мне ноги как дворняга прохожему".
    Теперь о ваших "крутых" познаниях.
    С иммерсионным золотом на проводниках СВЧ печатных плат я работаю уже десяток лет. Так что не вам меня учить химии, восторженный вы наш!
    Технология осаждения иммерсионного золота на других металлах оправдывает себя ТОЛЬКО при производстве печатных плат для СВЧ-техники. Для других приложений используются более дешевые решения на основе соединений титана.
    Только идиот будет осаждать золото на больших поверхностях (притом, сложной формы) в условиях редких разовых работ - много золота уйдет в отходы. Дешевле как раз по старинке - сусальным золотом! Существует даже достаточно свежий док. фильм (2005-2012), в котором как раз и показывают как сами монахи покрывают (подновляют) купола какого-то монастыря в РФ, накладывая слои сусального золота на имеющиеся листы куполов.
    А вот покрыть (напылить) поверх золота слоем тонкого прозрачного полимера - это дело разумное. Именно так и защищают электронные платы для работы в агрессивных средах. Но вот только после покрытия полимером листы куполов значительно теряют свою исходную ремонтопригодность (требуется чем-то смывать этот полимер для нового покрытия).
    Но я допускаю, что кто-то "уболтал" церковных иерархов применить "продвинутую" технологию золочения куполов. Эту "продвинутость" время покажет. Однако, сдается мне, кто-то просто погрел руки или заработал политический капитал.
    Для контроля, надо поинтересоваться у мусульманских лидеров, как и чем покрывали купол новой соборной мечети в Москве :)
    12:47
    03.03.2016
  • contact,
    Для тех, "сторонних наблюдателей" (которых на этой странице уже трое суток как нет и уже никогда не будет) резюмирую:
    "Во последних строках сваво письма" мой оппонент и знаток производства печатных плат признал, что доказательств своего утверждения о покрытии куполов ХСС "сусальным золотом" не имеет, и потому прекращает попытки оспорить утверждение, что эти купола покрыты композитным материалом со золотым слоем, нанесенным электрохимическим методом.
    Вопрос о технической возможности неразрушающего контроля слитков золота стандартного размера оставлен оппонентом за скобками дискуссии, так как слова "аналитическая химия" приводит его в состоянии грогги.
    На сим (надеюсь) разговор завершен...
    14:22
    03.03.2016
  • Sergey Freeman, Sergey Freeman, Вы знаете, это понимание абсолютной правильности советского подхода к системе начального и среднего образования пришло в ходе разговоров с вроде бы неплохими и очень богатыми людьми, которые в рамках "благотворительности" брались создавать "элитные школы", в расчете на то, что выпускники этих школ "вытянут страну (или хотя бы регион)". Все трое существенно младше меня и неизмеримо богаче (происхождение денег не обсуждается). Мне, с одной стороны, было приятно, что они вкладывали деньги не в церкви и мечети, а в светское образование. Но вот эта уверенность, в том, что они "отцы будущей аристократии", которая поведет народное стадо к счастью, просто бесила... Ведь сами-то по рождению все они были - самого простецкого рода! И знаете что еще их объединяло? все были абсолютно "не начитаны". Ни Салтыков Щедрин, ни Некрасов, ни Шолохов, ни Толстой, ни Фолкнер, ни Флобер, ни Бальзак - ничего им не говорили. По моральной сути они были дикарями... поэтому и мыслили категориями прогрессивных мыслителей XVI века. Жуть!
    14:49
    03.03.2016

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.