Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить

Нечего ловить. Литва осталась без флота

Вид на Вильнюс, Литва
"Литовское морское пароходство" вот-вот пойдет ко дну. Литовское государство, похоже, смирилось с потерей своей единственной судоходной компании. Не были, дескать, никогда морской державой – нечего и привыкать.

Автор Олег Обухов

Какой был флот!.. А теперь – без пяти минут история. Еще недавно морской флот Литвы был в "Белом списке" как европейской, так и международной морской организации. Это было признанием высокой профподготовки моряков в соответствии с международными стандартами, по которым работают все мировые флотилии без исключений. А что сейчас? Как отмечает портал Baltnews.lt,  рекордное число нарушений и задержаний литовских судов в 2010-2012 годах уже переместили Литву в "Серый список". А по итогам 2015 – уже полная "чернота". Дело дошло до того, что Евросоюз собирается закрыть свои порты для судов под литовским флагом. В общем, доплавалось "Литовское морское пароходство".

Сама компания грешна, бесспорно. Однако, если вдаваться в подробности, понимаешь, что довели моряков до отчаяния, потому и грешили. Оказалось Литовское пароходство, как и другие прибалтийские мореходы, между двух огней: Россией и Евросоюзом. Когда прибалтийские республики отделились от СССР, им достались приличные порты, суда и специалисты. Москва сказала: мол, хотите отдельно жить – пожалуйста, бог в помощь. Те на радостях подались в единую Европу. Там их приняли, но с условием – сократить флот. Не сразу, конечно, постепенно. Потом даже приплачивать стали, с 2005 года, чтобы дело скорее шло.

Мотивация Брюсселя понятна: надо было "своих" оградить от ненужной конкуренции. Прибалтам тогда казалось, что ради "европейского рая" можно и на такие жертвы пойти. Моряков отправили в свободное плавание, а многие суда – на металлолом. Осталась от всего половина. Те, что еще были на плаву, промышляли российским транзитом: сырье из России, обратно – товары. Но когда Москва окрепла после лихих 90-х, то поняла, что и сама в состоянии обеспечить потоки экспорта и импорта, без посредников. Ради этого и порты свои модернизировала (один из них – Усть-Луга) и флот обновила.

И попали прибалты в передел. Те компании, которые поняли, что "ловить" нечего, объявили себя банкротами и тихо ушли. Другие, как вышеупомянутое "Литовское морское пароходство", пытались держаться в надежде на лучшее. Но оно все как-то стороной их обходило. Доходы становились все меньше, суда дряхлели, так как ремонтировать их было не на что. И дело дошло до того, что перестала компания соответствовать мировым и европейским стандартам. Посыпались задержания и штрафы за нарушения. Брюсселю это не к лицу: как это так, что какая-то литовская компания все реноме ЕС портит. В "черный список" ее и без разговоров. То, что сам Брюссель прибалтийские морские компании к этой беспросветной черноте толкал – никто и не вспоминает. А если кто и вспомнит – что из того? В Брюсселе найдут, что сказать: дескать, мы предлагали – а вы-то зачем соглашались. В общем, концов теперь не найдешь. А вот литовскому флоту пришел конец – и тут уже, похоже, ничего не поделаешь.

Акценты
Обсуждение
11 пользователей оставили 11 комментариев
  • А что Литва вообще получила от вступления в ЕС, кроме обязательства по распространению русофобного бреда? Насколько я знаю, в Литве самые нищенские пенсии и зарплаты в ЕС, а сама страна уже не выглядит такой чистой и красивой, как в 90-х. Помню, когда часто ездили через Литву на машине, не мог заснуть, так как ночью все горело яркими огнями, все светилось. Люди на рынке в Вильнюсе всегда были счастливыми. Сейчас такой мрак, такие хмурые лица... Как будто это богом забытая страна, из которой все мечтают уехать...
    18:25
    11.02.2016
  • Аминь
    12:58
    12.02.2016
  • шпроты, радостно трясь плавниками, начали усиленно размножаться. )))
    16:58
    11.02.2016
  • А что Литва вообще получила от вступления в ЕС, кроме обязательства по распространению русофобного бреда? Насколько я знаю, в Литве самые нищенские пенсии и зарплаты в ЕС, а сама страна уже не выглядит такой чистой и красивой, как в 90-х. Помню, когда часто ездили через Литву на машине, не мог заснуть, так как ночью все горело яркими огнями, все светилось. Люди на рынке в Вильнюсе всегда были счастливыми. Сейчас такой мрак, такие хмурые лица... Как будто это богом забытая страна, из которой все мечтают уехать...
    18:25
    11.02.2016
  • Ничего, гейребята боблом на шлюпки помогут.
    19:31
    11.02.2016
  • За что боролись как говорится,хорошая новость,ждем следующих новостей о развале
    23:18
    11.02.2016
  • В портах еще наверное есть что то из металла кроме судов. На утилизации можно немного заработать.
    12:34
    12.02.2016
  • Аминь
    12:58
    12.02.2016
  • План развала бывших республик ссср в действии
    13:41
    12.02.2016
  • Люблю такие новости читать.
    13:58
    12.02.2016
  • Это в СССР Литва и иже с ней считалась вроде как о-го-го, а в ЕС таких о-го-гостых своих хватает и глупо было рассчитывать, что кто-то отдаст им свои "поля". Прибалтика, вступив в ЕС оказалась в положении дамы полусвета: Вроде пригласили на светский раут, и улыбаются, но все прекрасно понимают в каком качестве пригласили.
    15:06
    12.02.2016
  • Участь всех, кто холуйствует перед Золотой Ордой. У нас в 90-е точь в точь такая ситуация была. В течение года весь гипер-огромный флот СССР перестал существовать. Чубайс со своими чубайсятами все восхищался - угождаем Западу! А сейчас трудно понять что у нас есть. ВМС - да! А гражданский флот???
    17:28
    12.02.2016
  • В России гражданский флот тоже угробили,но об этом наверное литовские сми пишут.
    17:58
    12.02.2016

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.