Рейтинг@Mail.ru
Доказано, что у мальчиков и девочек одинаковые способности к математике - РИА Новости, 08.11.2019
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Доказано, что у мальчиков и девочек одинаковые способности к математике

© Фото : Carnegie Mellon UniversityДжессика Кантлон и ребенок работают над математической игрой
Джессика Кантлон и ребенок работают над математической игрой
Джессика Кантлон и ребенок работают над математической игрой
Читать ria.ru в
МОСКВА, 8 ноя — РИА Новости. Американские ученые с помощью нейровизуальных методов сравнили математические способности мальчиков и девочек. Распространенное мнение, что девочки менее способны к математике и другим точным наукам, не подтвердилось. Результаты исследования опубликованы в журнале Science of Learning.
Американские ученые под руководством Джессики Кантлон (Jessica Cantlon) из Университета Карнеги — Меллона провели первое нейровизуальное исследование для оценки биологических гендерных различий в математических способностях у детей младшего возраста.
Авторы использовали функциональную МРТ для измерения активности мозга у 104 маленьких детей от 3 до 10 лет во время просмотра обучающего видео, посвященного элементарным темам математики, таким как подсчет и сложение. Затем с помощью статистических методов они сравнили результаты сканирования мальчиков и девочек, чтобы оценить степень сходства нейрональных процессов.
Исследование не выявило гендерных различий в математических способностях. Математическая информация у мальчиков и девочек обрабатывалась одинаково — в одних и тех же областях мозга. Наконец, зрелость мозга мальчиков и девочек одинакового возраста была эквивалентна по сравнению с взрослыми мужчинами и женщинами из контрольной группы, которые смотрели те же математические видеоролики.
Так художник представил себе процесс мышления AlphaZero
Ученые создали самообучающийся ИИ, способный играть во все игры
"Мы видим, что детский мозг функционирует одинаково независимо от пола. Мы надеемся, что это поможем изменить взгляд на разные способности к математике у детей разного пола", — приводятся в пресс-релизе Университета Карнеги — Меллона слова Джессики Кантлон.
Корреляции проводились путем сравнения каждого ребенка с каждым другим ребенком и сравнения каждого ребенка с каждым взрослым в контрольной группе. Это позволило рассчитать соответственно индексы нейронного сходства и нейронной зрелости.
Исследователи также сравнили результаты стандартизированного теста на ранние математические способности у другой выборки из 97 детей, и также не обнаружили различий в математических способностях и зрелости мозга между мальчиками и девочками.
"Дело не только в том, что мозг мальчиков и девочек обрабатывает математические сигналы одинаково. Сходство очевидно по всему мозгу", — говорит первый автор статьи Алисса Керси (Alyssa J. Kersey) из Чикагского университета.
Ученые считают, что менее значительные успехи девочек в точных науках связаны не с более скромными способностями к математике, а с устоявшимися социальными ожиданиями, существующими в отношении девочек со стороны родителей, школы и общества.
Решение математических задач
Математики объяснили, как решать посеявшую раздор в Сети школьную задачу
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала