Рейтинг@Mail.ru
В ЕС все чаще можно столкнуться с хамством на дорогах, заявил эксперт - РИА Новости, 28.04.2019
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В ЕС все чаще можно столкнуться с хамством на дорогах, заявил эксперт

© Fotolia / encierroАвтомобильная дорога в Чехии
Автомобильная дорога в Чехии
Автомобильная дорога в Чехии. Архивное фото
Читать ria.ru в
БРЮССЕЛЬ, 28 апр – РИА Новости. Проявления агрессии, хамства и насилия становятся все более распространенными явлениями на дорогах в Европе, стресс из-за пробок портит водителей, но решать эту проблему увеличением штрафов непродуктивно, нужно повышать эффективность контроля и развивать общественный транспорт, заявил РИА Новости представитель института дорожной безопасности VIAS в Брюсселе Бенуа Годар.
"Часто агрессивное или невежливое поведение отмечается в таких странах, как Греция, Испания и даже Италия, то есть в основном в южных странах. Но в течение последних двух лет фиксируется рост такого проведения повсеместно в европейских странах, в том числе и в Бельгии. Конечно, если сравнивать показатели, то в Греции или Польше, например, ситуация хуже, но в целом тенденция роста отмечается по всей Европе", - сказал он, комментируя результаты проведенного в Европе исследования.
Mercedes-Benz G-класса. Архивное фото
В ГИБДД заверили, что будут наказывать "мажоров" на московских дорогах
При этом, в таких странах, как Швеция или Нидерланды, по-прежнему "отмечается меньше всего агрессивности на дорогах". "Что не случайно: именно они в лидерах по дорожной безопасности в Европе. Это показывает взаимосвязь. Это также связано с культурными аспектами и плотностью дорожной сети, широким использованием велосипедов, в частности, в Голландии", - отмечает Годар.

Их испортил дорожный вопрос

В целом "климат на дорогах действительно стал более напряженным, что проявляется в оскорблениях, использовании звуковых сигналов и даже преследовании других водителей", говорит эксперт.
«
"Проявляются два типа поведения: одно выражается в несоблюдении правил дорожного движения. Некоторые водители ведут себя эгоистично, например, они занимают крайний правый ряд, чтобы проехать быстрее, а в последний момент резко перестраиваются в левый. Такое поведение нацелено на то, чтобы выиграть время, но вызывает раздражение и, соответственно, тоже агрессивность", - говорит Годар.
Другой тип поведения, "намного более серьезный", выражается в том, что "водители покидают свои автомобили, чтобы разобраться" с другими участниками дорожного движения, "применяя насилие". "К сожалению, такое мы стали видеть все чаще. В Бельгии, например, 15% водителей говорят, что поступают таким образом, а раньше было только 10%, и это вызывает обеспокоенность", - отмечает эксперт.
Начальник ГУОБДД МВД России, генерал-лейтенант полиции Михаил Черников
Глава ГИБДД: штраф — это не панацея, надо менять сознание людей
"Объяснения этому надо, конечно, искать в увеличении использования дорожной сети, роста дорожного трафика. В Бельгии, например, 20 лет назад на дорогах было 1,5 миллиона автомобилей, сегодня их 7,5 миллиона, при этом протяженность пройденного ими пути возросла на 50%. Проще говоря, нас становится все больше на дорогах, но дороги при этом сами не расширяются, параллельно ведется много дорожных работ. Вы все еще знаете, во сколько вы выезжаете, но не знаете, во сколько приедете из-за трафика, а любая авария на дороге может вызывать значительные последствия для движения. Все это создает стресс и раздражение, которые находят свой выход в неуважительном и агрессивном поведении", - говорит представитель института.
По его словам, также "исследования показывают, что водители с агрессивным типом вождения в два раза больше рискуют попасть в аварию".
Автомобили, припаркованные в зоне действия знака Остановка запрещена в Москве
Настучал — сходил в музей: как россияне зарабатывают на хамстве водителей

Как бороться с хамством и "разборками"

Эксперт отмечает, что, хотя данных конкретно по России в исследовании нет, из него видно, что в Восточной Европе ситуация с агрессией на дорогах далеко не образцовая.
"По России у нас нет конкретных данных. Но мы видим, что Польша, например, по ряду параметров находится на последних строчках. И кстати, именно в Польше фиксируются наиболее агрессивные случаи поведения со стороны водителей. Я не думаю, что в целом мы сейчас в ситуации, которую можно наблюдать на дорогах на востоке, как, например, в России, но очевидно, что если ничего не предпринимать, то мы рискуем к этому прийти", - говорит представитель VIAS.
"Но я не считаю, что повышение штрафов чем-то поможет. Потому что, например, те, кто объезжает поток справа, чтобы потом в последний момент перестроиться в левый ряд, не думают о размере штрафа, они думают о тех минутах, которые они смогут выиграть, они эгоистично думают о своем собственном положении. Нужно двигаться по пути усиления контроля на дорогах, когда нарушающие правила теряют много времени в случае остановки полицией и оформления штрафов. Для тех же случаев, когда речь идет о насилии, наказания и так уже достаточно суровые", - полагает он.
Сотрудник ДПС
ГИБДД планирует ужесточить наказание за ряд нарушений ПДД
Годар считает необходимым "привлекать внимание общественного мнения и доносить до понимания, что можно много сигналить, оскорблять, но это не ускорит передвижение".
"Сегодня, с учетом числа автомобилей на дорогах, мы не просто по ним передвигаемся, мы их делим с другими. Поэтому раздражение и нервозность не помогают ехать быстрее, а вот вежливость заразительна. И второе, нужно работать над повышением возможностей для мобильности, развитии общественного транспорта, побуждать водителей отказываться от использования личного транспорта. Когда на дорогах станет меньше автомобилей, мы будем менее напряжены, потому что сможем рассчитывать время маршрута, будет меньше пробок", - полагает он.
Исследование показывает, что европейские автомобилисты все чаще останавливают машины, чтобы устроить "разборки" с другими водителями. Самые низкие показатели этого поведения зафиксированы в Нидерландах и Великобритании (10%), а самый высокий - в Польше (36%).
Сотрудник ГИБДД проверяет документы
На 15 лет в камеру с убийцами: что изменит новый закон о "пьяных ДТП"
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала