Рейтинг@Mail.ru
Внезапная смерть: Tesla может обанкротиться уже в марте - РИА Новости, 03.02.2019
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Внезапная смерть: Tesla может обанкротиться уже в марте

© AP Photo / KTVUПотушенный после аварии автомобиль Tesla
Потушенный после аварии автомобиль Tesla
Читать ria.ru в
МОСКВА, 3 фев — РИА Новости, Александр Лесных. Через месяц Tesla предстоит выплатить кредиторам почти миллиард долларов по облигациям. Денег у компании нет, так что самый вероятный сценарий развития событий — дефолт и последующее банкротство. Остались ли шансы у некогда перспективного производителя электромобилей — в материале РИА Новости.

Неподъемный долг

Выплаты необходимо произвести 1 марта, общая сумма — 920 миллионов долларов. По мнению экспертов, наличных денег у компании Илона Маска хватит только на половину. Остальное придется гасить акциями. Правда, для этого их рыночная стоимость должна превысить 360 долларов за штуку. Это почти на четверть больше текущих котировок.
Еще несколько дней назад рост бумаг Tesla казался вполне реальным: учитывая высокую волатильность, они могли существенно подорожать, если бы компания отчиталась о положительных результатах работы за 2018 год. Однако чуда не произошло: по итогам четырех кварталов производитель электрокаров зафиксировал убыток почти в миллиард долларов.
Надежд на рост акций почти не осталось, так что перспектива дефолта и банкротства становится все очевиднее. Правда, оптимисты отмечают, что в прошлом году бумаги Tesla уже показывали хороший рост: за месяц, с 28 сентября по 29 октября — на 26 процентов, с 264 до 334 долларов за штуку. Так что шансы пока есть.
«
"Учитывая волатильность этих акций, вполне возможно, что их стоимость окажется в районе 360 долларов за единицу к началу марта", — заявил агентству Bloomberg старший портфельный менеджер инвестфонда Aegon Asset Management Крис Хартман.
Увы, начало 2019 года оказалось для Tesla не самым удачным. В середине января компании пришлось отозвать почти 15 тысяч машин в Китае из-за проблем с подушками безопасности. Как выяснилось, произведенные японской компанией Takata системы оснащены газогенераторами на основе нитрата аммония без осушителя и могут взорваться в любой момент.
Президент США Дональд Трамп
Из князей в грязи: почему Трамп заплатит за крутое пике Apple
Не вдохновило инвесторов и сообщение Tesla об увольнении свыше трех тысяч сотрудников. Тем более что летом компания уже сократила персонал почти на десять процентов. Илон Маск тогда пообещал, что "впредь ничего подобного не произойдет".
Увольнениями простых рабочих дело не ограничилось. Тридцатого января в ходе телеконференции с инвесторами Илон Маск заявил, что уволил финансового директора Дипака Ахуджу. Причем сообщил об этом между делом — в последние минуты совещания, повергнув инвесторов в шок. Акции Tesla отреагировали на сюрприз четырехпроцентным падением.

Конкуренты давят

Главным препятствием для роста акций Tesla могут оказаться новости от конкурентов, появляющиеся в последнее время едва ли не ежедневно. Своих "убийц" Tesla представили все крупнейшие автопроизводители — от Китая до Европы.
В середине декабря прошлого года Porsche открыла предзаказ на электрический спорткар Taycan EV и за пару дней обеспечила себя работой на год вперед. Причем более половины покупателей оказались владельцами электрокаров Tesla, свидетельствуют данные аналитического агентства CNET.
«
На днях Porsche пошла на очередную маркетинговую уловку, побив Tesla на поле зарядных устройств для своих электромобилей. Совместно с Electrify America LLC, принадлежащей концерну Volkswagen, немцы пообещали, что покупатели Taycan EV смогут на протяжении трех лет бесплатно заряжать свои электромобили на любой из 300 зарядных станций, расположенных вдоль американских хайвеев. Еще 180 станций находятся в городской черте, а в дополнение к ним аналогичные устройства появятся в 191 дилерском центре.
При этом цены на новый Taycan EV начинаются от 80 тысяч долларов, в то время как Model S и X с 75-киловаттными батареями стоят минимум по 100 тысяч. Эксперты отмечают, что ответить на вызов конкурентов Маску нечем, так что уход компании с рынка — вопрос времени.
Правда, некоторые аналитики указывают, что у Маска есть "55 миллиардов причин" спасти Tesla от банкротства. Дело в том, что в январе прошлого года акционеры пообещали выплатить гендиректору компенсацию в размере 55 миллиардов долларов, если в течение следующих десяти лет он останется у руля компании и обеспечит рыночную капитализацию в 650 миллиардов долларов (это примерно в 12 раз больше, чем сегодня). В противном случае Маск не получит ни гроша.
Возможно, угроза потерять такие колоссальные деньги действительно заставит Маска совершить новое чудо и найти деньги для мартовских выплат по облигациям. Но инвесторы, не склонные верить в волшебство, уже начинают готовиться к банкротству производителя электрокаров: за последние две недели доходность по облигациям Tesla (то есть стоимость привлечения денег для компании) выросла в полтора раза — с 7,3 до 11,48 процента.
Заправка автомобиля на АЗС
Что будет с ценами на бензин в 2019 году
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала